Posted 5 марта 2021,, 14:14

Published 5 марта 2021,, 14:14

Modified 7 марта, 13:52

Updated 7 марта, 13:52

Россияне на треть увеличили траты на подарки к 8 Марта

Россияне на треть увеличили траты на подарки к 8 Марта

5 марта 2021, 14:14
Фото: korrespondent.net
В этом году россияне потратили на подарки к Международному женскому дню 1,2 миллиарда рублей, что на 39% больше показателей прошлого года.
Сюжет
Деньги

Данные о предпраздничных тратах россиян на основе статистики покупок в магазинах, где можно купить подарки к Международному женскому дню, обнародовал ВТБ.

По данным аналитиков, больше всего денег в предпраздничные дни россияне потратили на косметика и парфюмерия. При среднем чеке в 2000 рублей общие расходы на эти товары превысили 300 миллионов рублей, что на 37% больше показателей прошлого года.

«На втором месте по общему объему затрат находятся спа-салоны. На сертификаты и процедуры там ушло 284 млн руб», — сообщает «Коммерсант».

Это на треть больше, чем годом ранее. При этом средний чек в таких заведениях составил около 5 тысяч рублей.

На третьем месте по стоимости подарков находятся ювелирные магазины. В них накануне праздников россияне оставили свыше 200 млн рублей, что на 11% больше затрат 2020 года. Средняя стоимость одной покупки достигла 17,5 тысячи рублей. Самый значительный рост расходов зафиксирован на женские аксессуары. На их покупку клиенты магазинов потратили в 2,2 раза больше денег, чем год назад. Меньше всего по сравнению с прошлогодними поднялись цены на изделия из кожи.

По данным интернет-магазинов, за последний месяц самый заметный рост запросов россиян был связан с покупками косметики и парфюмерии. Если год назад накануне 8 марта заказы товаров для красоты выросли на 47% по сравнению с началом февраля, то в этом году рост составил 56%. При этом иаибольший рост спроса пришёлся на косметические наборы — количество заказов выросло на 251%, и чаще всего россияне выбирали наборы с гелем для душа и мочалкой.

По данным исследователей «Яндекс маркета», по сравнению с прошлым годом интернет-траты россиян на подарки к 8 марта упали на 18%: в среднем на один подарок покупатели готовы потратить около тысячи рублей. Существенный рост показали заказы духов и другой парфюмерной продукции: объемы их покупок выросли 2,6 раза, а средняя стоимость покупок выросла до 2,4 тысячи рублей, что на 14% выше показателей 2020 году.

Перед праздником число заказов конфет в коробках увеличилось почти в 6 раз, продажи шоколадных плиток удвоились, а заказы фигурного шоколада и шоколадных яиц подросли в 1,6 раза. Средняя стоимость сладких подарков в этом году составила 800 рублей, этот показатель не изменился с 2020 года. Если говорить о ювелирных изделиях, то рост заказов на браслеты составил 5,2 раза, брошей — в 3,7 раза, серег — в 3,4 раза. Кроме этого, в 2,2 раза повысился спрос на наручные часы. Средний чек при покупке ювелирных украшений составил 2,5 тысячи рублей, часов — 4,4 тысячи рублей. Эти траты соответствуют цифрам предыдущего года.

Наряду с косметикой, парфюмерией и сладостями мужчины нередко дарят женщинам электронные гаджеты. Лидером спроса в этом году оказались умные колонки, продажи которых по сравнению с началом февраля подскочили в четыре раза. Фотоаппараты стали чаще покупать в 2,5 раза. Это произошло несмотря на то, что цены на гаджеты по сравнению с прошлым годом сделали взрывной скачок вверх: колонки подорожали на 80%, а фотоаппараты — в 2,5 раза — в среднем до 24 тысяч рублей.

Наряду с гаджетами накануне 8 марта в России существенно подорожали цветы. За год их стоимость уже удвоилась, а в ближайшие дни эксперты ожидают подорожания еще на 25-30%.

По данным портала Superjob, далеко не все из приобретенных к празднику подарков могут оказаться желанными. Как следует из результатов предпраздничного опроса, среди бесполезных подарков, которые получают россиянки на 8 марта, 15% участниц назвали цветы. Кастрюли, кружки и сковородки не считают пригодным подарком 5% опрошенных. Еще 4% бесполезными считают гели для душа, шампуни и конфеты, а также дешевую косметику и парфюмерию. 3% россиянок против того, чтобы им дарили свечи, вазы и брелоки, 2% не хотели бы получить на 8 марта бытовую технику, тапочки, игрушки, полотенца и кухонные фартуки.

"