Posted 5 марта 2019,, 11:48

Published 5 марта 2019,, 11:48

Modified 7 марта, 15:56

Updated 7 марта, 15:56

Алексей Макаркин: «Суды снимают негласные табу на аресты»

Алексей Макаркин: «Суды снимают негласные табу на аресты»

5 марта 2019, 11:48
Известный политолог считает одной из самых тревожных тенденций последнего времени снятие некоторых негласных табу в судебной сфере.

Политолог Алексей Макаркин перечислил случаи ужесточения репрессивных мер в разных сферах общественной жизни страны:

«Первое табу – религиозное. Ранее реальные сроки лишения свободы получали лишь участники или симпатизанты радикальных исламистских организаций. Теперь к ним добавляются вполне мирные «Свидетели Иеговы» (организация, запрещенная в РФ, - прим.ред.) - руководитель их орловской общины Деннис Кристенсен приговорен к шести годам лишения свободы. И число таких приговоров может увеличиться, так как иеговистов прессуют жестко – несмотря на публичное неприятие их преследования со стороны президента России.

Второе табу – предпринимательское. Нельзя сажать в следственный изолятор западных инвесторов. Дело Майкла Калви из Baring Vostok, работавшего в России 25 лет, свидетельствует, что и это табу снято.

Третье табу – научное. Нельзя арестовывать видных учёных, академиков и членкоров РАН. Пару десятилетий назад был случай, когда одного ныне покойного академика арестовали по обвинению в получении взятки от субарендатора, но через несколько дней выпустили под подписку о невыезде. И вот теперь по обвинению в хищении госсредств отправлен в следственный изолятор членкор РАН и доктор медицинских наук, хирург Евгений Покушалов.

Четвертое табу – политическое. С 2012 года существует практика, что любое насилие в отношении правоохранителей со стороны оппозиционеров наказывается лишением свободы (обратных примеров нет). Но ненасильственные действия к этому не относились. Было исключение, вроде бы подтверждающее правило – дело Ильдара Дадина, который в конце концов был не только освобожден, но и реабилитирован. И вот сейчас аресты – пока что домашние – по делам, которые никак не связаны с насилием, но предусматривают возможность реальных сроков лишения свободы. Это дела активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко (за участие в деятельности нежелательной организации) и активиста «антимусорного» движения из Коломны Вячеслава Егорова (по той же статье, за которую посадили Дадина – о неоднократных задержаниях на митингах и пикетах). Пока новых приговоров к реальным срокам по таким делам нет, но риски весьма высоки....»

"