Posted 4 февраля 2004,, 21:00

Published 4 февраля 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

СМЕРТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

СМЕРТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

4 февраля 2004, 21:00
Милиционеры уже составили фотороботы троих мужчин, причастных к подрыву колонны с курсантами Северо-Кавказского военного института внутренних войск МВД РФ (СКВИ). Сейчас ведется поиск преступников. Но как квалифицировать взрыв, сотрудники правоохранительных органов не знают до сих пор.

Сегодня в осетинском селе Чеколе будут хоронить курсанта первого батальона третьего курса СКВИ Теймураза Царекаева. Будет почетный караул из товарищей однокурсников, будет салют. Теймураз умер вчера утром, врачи не смогли его спасти. Но когда они боролись за его жизнь, делали переливание крови, доставали осколки, все центральные телеканалы сообщили, что он уже мертв. Говорили вскользь, будто и не было теракта. «Взрыв машины во Владикавказе. Погибли женщина и курсант, 8 человек получили ранения». А Теймураз еще цеплялся за жизнь.

Впрочем, правоохранительные органы почему-то упорно не хотели принимать версию о теракте. Милиционеры быстро вспомнили о старых криминальных историях, связанных с «Гамид-Банком», возле которого произошел взрыв. Потом говорили, что взорвался газовый баллон в автомобиле. Да и сейчас среди сотрудников правоохранительных органов нет однозначного мнения, как квалифицировать взрыв. Хотя уголовное дело заведено по двум статьям УК РФ: 105-й («убийство») и 205-й («терроризм»).

Вчера представители управления Генпрокуратуры на Северном Кавказе, участвующие в следственных действиях, сказали, что не исключают ни одной из версий преступлений. «Взрыв мог носить и просто криминальный характер. Но, учитывая, что взрывное устройство было радиоуправляемым и сработало в тот момент, когда мимо проезжала машина с военнослужащими, мы склоняется к тому, что это был акт терроризма», – сообщили «Новым Известиям» представители Генпрокуратуры.

Также вчера появились и первые подозреваемые во взрыве, но их имена держатся в секрете. «Мы установили владельца автомашины, которая была начинена взрывчаткой. Провели ряд оперативных мероприятий и вышли на троих мужчин, жителей России, которые могут быть причастны к этому взрыву. Составлены их фотороботы», – сообщил «НИ» начальник пресс-службы МВД Северной Осетии Исмель Шаов. Впрочем, сотрудники МВД не уверены, что взрывчатка предназначалась курсантам. «Это могло быть случайным совпадением, – утверждает Шаов. – Сотрудники милиции допросили водителя армейского грузовика, и он сказал, что свернул на эту улицу потому, что другая была запружена машинами. А взрывное устройство сработало самопроизвольно, как раз в тот момент, когда мимо проезжали курсанты. Его мощность эквивалентна 6–8 кг тротила».

Впрочем, в прокуратуре Северной Осетии высказались еще более осторожно: «Все версии заслуживают детального изучения. Каждую надо проверить, – сказал заместитель прокурора республики Александр Панов. – В следственную группу входят представители всех правоохранительных органов, в том числе МВД и военной прокуратуры. Сейчас уточняются все факты: маршрут движения колонны, внутренние наряды службы.

Начальник СКВИ генерал-майор Владимир Богатыренко утверждает, что никакого отклонения от маршрута не было. «Устанавливает маршрут движения начальник, то есть я, – заявил «НИ» Богатыренко и наизусть перечислил улицы, по которым его курсанты уезжали на полевые занятия и по которым должны были возвращаться. – Все эти разговоры о том, что шофер сознательно изменил маршрут, – ерунда. Он ехал там, где надо. Я не хочу сказать, что взорвать хотели именно нас. Но действовали взрывники по чеченскому варианту, да и устройство было радиоуправляемым. Шли три машины. Первую пропустили, а между второй и третьей прогремел взрыв».

"