Posted 3 декабря 2013,, 20:00

Published 3 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:47

Updated 8 марта, 04:47

Осудили за глаза

Осудили за глаза

3 декабря 2013, 20:00
Вчера Мещанский районный суд Москвы огласил приговор по делу о нападении на худрука балета Большого театра Сергея Филина. Исполнитель преступления Юрий Заруцкий получил десять лет колонии, танцор балета Большого театра Павел Дмитриченко, признанный заказчиком преступления, – шесть лет, а водитель Сергей Липатов, которы
Сюжет
Суды

Оглашение приговора длилось три часа при большом скоплении людей. Помимо родственников и знакомых подсудимых в суд пришли более сотни журналистов. Сам Филин в суд не пришел – сейчас он в Германии, готовится к очередной операции на глазах. Уже с первых слов судьи Елены Максимовой стало ясно, что все трое обвиняемых признаны виновными по статье 111 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью».

Оглашение приговора продолжалось более трех часов. Судья подробно восстановила события, предшествовавшие нападению. Из приговора следовало, что Дмитриченко познакомился с Заруцким за несколько лет до совершения преступления. За время их общения артист не раз жаловался знакомому на нечестное распределение Филиным ролей и денежных премий между актерами и отмечал, что гранты тратятся не в интересах артистов балета, а в личных интересах Филина.

Заруцкий, мечтавший отдать свою дочь в балет, по-товарищески предложил помощь в том, чтобы разобраться с худруком – припугнуть его. Дмитриченко не отрицал, что они договаривались с Заруцким о нападении, однако он хотел только напугать коллегу парой ударов и не знал, что в дело пойдет кислота. За нападение на Филина Заруцкий получил от Дмитриченко 50 тыс. рублей. Третий подсудимый, Сергей Липатов, был знаком с двумя другими фигурантами дела, но утверждал, что только привез преступника к дому Филина, где и произошло нападение, и зачем Заруцкий приезжал туда, он понятия не имел.

Случившееся в день преступления в приговоре было описано так. Около 23.00 17 января Дмитриченко, следивший за Филиным около Большого Театра, позвонил Заруцкому и сообщил, что Филин через полчаса подъедет к своему дому в центре Москвы. После звонка Липатов довез преступника до места, где тот вылил в лицо худрука кислоту из банки от томатной пасты со словами «Тебе привет».

Дмитриченко утверждал, что узнал о деталях нападения из Интернета и был шокирован жестокостью произошедшего. Судья подробно зачитала показания свидетелей и детализацию звонков, из которых следовало, что обвиняемые Дмитриченко и Заруцкий перезванивались накануне и в день преступления. Медицинские справки и заключения об ущербе здоровью, выданные Филину в ходе лечения, также были полностью зачитаны.

В резолютивной части судья квалифицировала преступление по статье 111 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью», совершенное по предварительному сговору всеми тремя обвиняемыми. Заруцкий как ранее судимый и в связи с «особо опасным рецидивом» получил десять лет колонии особого режима. Во время оглашения приговора он заметно нервничал и отворачивался от камер.

Признанного заказчиком преступления Дмитриченко осудили на шесть лет колонии строгого режима. За несколько минут до того как прозвучали эти слова, его родители, стоявшие в толпе рядом с клеткой, обсуждали между собой, что сын почти не изменился за время заключения. С лица Дмитриченко во время оглашения приговора не сходила легкая улыбка. Особенно его развеселили зачитанные судьей показания Филина.

Липатов получил четыре года строгого режима за то, что, «находясь в сговоре с остальными участниками преступления, наблюдал за обстановкой во время его совершения и обеспечил путь отхода с места нападения».

Также судья полностью удовлетворила гражданские иски со стороны Филина ко всем трем подсудимым: компенсацию в 3 млн. рублей за моральный вред и 508 тыс. рублей – за материальный.

Адвокаты подсудимых назвали приговор необоснованным и пообещали его обжаловать. Адвокат Дмитриченко Сергей Кадыров заявил, что некоторые представленные судом факты не относятся к делу: «Например, зачем присутствует упоминание о том, что электронная почта Филина была вскрыта, если он сам говорил, что это сделал какой-то хакер, и к делу о нападении это отношения не имеет».

Сергей Жорин, защищавший Липатова, сказал, что против его клиента нет никаких доказательств: «Заруцкий имеет криминальный опыт, поэтому он принял все меры для того, чтобы мой клиент не знал, куда отвозит его».

Татьяна Стукалова, представлявшая в суде Сергея Филина, отказалась комментировать приговор до тех пор, пока не обсудит его со своим клиентом: «Сергей Юрьевич не настаивал на каком-то конкретном сроке, он говорил, что никого не прощает, и просил назначить наказание в виде лишения свободы. Вечером я буду с ним разговаривать, и если его приговор не устроит, то будем обжаловать».

Вчера стала известна первая реакция коллег Дмитриченко и Филина на приговор. Бывший танцор Большого театра ректор петербургской Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе заявил, что шокирован жестоким приговором в отношении Дмитриченко: «Ему навсегда сломали жизнь, он уже никогда не сможет танцевать. Это невосстановимо». Дмитриченко в ходе слушаний говорил, что следователи предлагали ему назвать Николая Цискаридзе заказчиком нападения, но он отказался.

Нападение на Сергей Филина было совершено 17 января 2013 года. Ему плеснули кислотой в лицо, в результате чего он получил ожоги лица третьей степени, а также ожоги глаз. Во время лечения пострадавший перенес более 20 операций на глазах. Сейчас зрение постепенно возвращается: левый глаз видит на 80%, правый, по словам медиков, «находится на этапе восстановления».

"