Posted 4 ноября 2016,, 05:58

Published 4 ноября 2016,, 05:58

Modified 8 марта, 02:53

Updated 8 марта, 02:53

СК возбудил уголовное дело против  депутата Думы Шайхутдинова

СК возбудил уголовное дело против депутата Думы Шайхутдинова

4 ноября 2016, 05:58
Следственный комитет возобновил уголовное дело против депутата Госдумы от партии «Гражданская платформа» Рифата Шайхутдинова. Таким образом СКР отреагировав на обращение бывшего префекта Северного округа Москвы Олега Митволя.

Любопытно, что возобновления дела против Шайхутдинова добился Олег Митволь, который баллотировался в Госдуму. Во время теледебатов с Шайхутдиновым он обещал его засудить. О возбуждении дела говорится в ответе прокуратуры на обращение Митволя, переждает телеканал «Дождь».

Сама история с уголовным преследованием депутата тянется с в 2004 года. Тогда Шайхутдинова заподозрили в преднамеренном банкротстве Главного агентства воздушных сообщений гражданской авиации (ГАВС). Это госпредприятие владело доставшемися по наследству от советского «Аэрофлота» 6 500 касс в России и еще в 30 странах мира. Шайхутдинов возглавлял его с 1998 по 2003 год. Ущерб неофициально оценивался в сумму свыше 900 млн рублей.

Продолжить расследование помешала депутатская неприкосновенность Шайхутдинова, а в последствии дело закрыли по истечению срока давности. На этот раз Митволь рассчитывает на то, что нижняя палата согласится на расследование.

«По делу Шайхутдинова уже были осуждены и вышли на свободу двое его подельников - Ибрагим Сулейманов и Татевос Суринов, таким образом, ему нужно инкриминировать создание организованной преступной группы, срок давности по которой составляет 15 лет», - отметил Митволь.

Напомним, что Сулейманов и Суринов были осуждены за мошенничество с аэронавигационным оборудованием, закупленным для аэропорта Казани.
Как писали «Новые известия» в 2007 году, в середине 90-х годов руководство республики Татарстан закупило для нужд аэропорта «Казань» специальное навигационное оборудование французской фирмы Thomson стоимостью более 30 млн долларов.

Когда в 2001 году оборудование уже было установлено в аэропорту, потребовалось еще четыре млн долларов таможенных платежей. В бюджете Татарстана этих денег не нашлось и в 2002 году оборудование было продано за те же четыре млн долларов «Российскому авиационному консорциуму», а он, в свою очередь, продал его за десять млн. долларов еще одной коммерческой фирме.

"