Posted 4 ноября 2004,, 14:58

Published 4 ноября 2004,, 14:58

Modified 8 марта, 09:38

Updated 8 марта, 09:38

Профсоюзы винят в гибели приморских моряков судовладельцев

4 ноября 2004, 14:58
Профсоюзы винят в гибели приморских моряков судовладельцев

На вторые сутки поисков пропавших во вторник моряков с лесовоза «Вест» удалось найти двух выживших моряков из 27 членов экипажа. Напомним, что связь с лесовозом оборвалась вечером во вторник 2 ноября. Капитан успел сообщить, что из-за сильного шторма лес бросает по палубе, он решил бросить его за борт и бороться за живучесть судна. Подав сигнал бедствия, капитан не успел уточнить координаты бедствия. В среду участвовавшие в спасательной операции моряки и авиаторы обнаружили только несколько бревен. Сегодня около полудня, когда у вертолета заканчивалось топливо и он готов был повернуть на аэродром, пилоты увидели три спасательных плота – один не раскрывшийся, второй пустой, на третьем находился человек. Им оказался матрос с «Веста» Григорий Дубинин, его подняли на вертолет и доставили в Находку. От госпитализации матрос отказался и направился к ожидавшим его родственникам. Но тут, по словам работников спасательного центра, подошли представители судоходной компании «Вест-лайн» и буквально оттерли моряка, как считают родственники, чтобы он не сболтнул лишнего об обстоятельствах гибели сухогруза.

Чуть позже на борт буксира «Гриф» подняли второго моряка с «Веста» моториста Сафара Джанмирзоева. Он находился в воде рядом с перевернутой шлюпкой. Видимо, силы оставили моряка и он не мог удержаться за скользкое днище. Жизнь моряку спас гидрокостюм. На буксире ему сделали искусственное дыхание, привели в чувство. Судьба остальных 25 членов экипажа «Веста» неизвестна. Судя по координатам, за двое суток моряков отнесло от места катастрофы на 10 миль.

Завтра поиски пропавших моряков с «Аросы» и «Веста» будут продолжены. Времени у спасателей не много – на вечер пятницы синоптик обещают наступление циклона на Приморье. Профсоюзные лидеры уже заявляют, что причиной морских трагедий стало использование мелкими судоходными компаниями старых судов. Обоим кораблям было по 20 лет. Они находились под флагами Камбоджи и Монголии.

Дмитрий Климов, Владивосток

"