Posted 3 ноября 2004,, 21:00

Published 3 ноября 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:39

Updated 8 марта, 09:39

Дальневосточный треугольник-2

3 ноября 2004, 21:00
Вчера вслед за теплоходом «Ароса», затонувшим во вторник, в Приморье потерпели крушение еще три судна. Лесовоз West, на борту которого находились 27 моряков, исчез из радиоэфира, не оставив даже собственных координат. В Татарском проливе погибла неизвестная рыболовная шхуна, три человека пропали без вести. А близ остро

Проблемы со связью на этом сухогрузе под монгольским флагом, шедшим из приморского порта Ольга в Японию с партией леса, начались еще в понедельник. Во вторник капитан сообщил, что закрепленный на палубе лес стал смещаться, судно получило крен, есть повреждения настроек, волны заливают судно, и вода поступает в машинное отделение и каюты. Во избежание крушения была дана команда сбросить лес в море.

На борту West находились 27 моряков. В критический момент судно было в 40 милях от берега – между селами Ольга и Моряк-Рыболов. Вечером во вторник капитан West успел подать сигнал SOS, и связь с судном оборвалась.

«У меня сложилось впечатление, что капитан только успел нажать специальную кнопку, времени на уточнение координат у него просто не было, – рассказал «Новым Известиям» капитан-координатор Дмитрия Рябченко из Владивостокского морского спасательно-координационного центра. – Обычно после сигнала бедствия капитан дает информацию о характере повреждений, сообщает точные координаты. Ничего подобного в этом случае не было».

В среду с рассветом в район бедствия выдвинулись находившиеся поблизости три судна, после полудня к ним присоединились еще два. Район прочесывали траулеры «Валерий Кузьмин», «Крымский», контейнеровоз «Красногвардеец», буксир «Гриф», лесовоз «Аркадий Дуденков», самолет Ан-26 и вертолет Ми-8. Поиск затрудняли низкая облачность, дождь и сильный северный ветер. Из-за неблагоприятных погодных условий суда шли в район поисков со скоростью всего 2–5 узлов. Низкая облачность не позволила авиаторам тщательно осмотреть район. Под вечер капитаны судов сообщили в спасательный центр, что обнаружено только несколько плавающих бревен. Ни обломков судна, ни спасательных плотов или жилетов.

Пока искали лесовоз, в Татарском проливе, возле острова Монерон, затонула рыболовная шхуна японской постройки, владелец и порт приписки пока не известны. Это распространенное на Сахалине явление – добывать морепродукты на «летучих голландцах». Как правило, это старые суда, которые окупаются за пару рейсов. Шесть рыбаков добрались до берега на резиновой лодке. В больнице Невельска они сообщили, что еще трое их товарищей сели во вторую лодку. За минувшие сутки их так и не нашли.

Вчера же в морскую спасательную службу Невельска обратился местный житель Михаил Лычик с заявлением о пропаже своего сына. С двумя товарищами он отдыхал на острове Монерон. В понедельник в полдень на 5-местной надувной лодке с мотором парни отправились обратно в Невельск. Расстояние до города по морю составляет почти 34 мили. В известность о ЧП был поставлен губернатор Сахалинской области Иван Малахов. По его распоряжению в поисковой операции участвует самолет Ан-2, к поискам привлечены морские суда, а пограничные наряды осматривают береговую полосу.

Поиски всех пострадавших судов останавливают с наступлением темноты и возобновляют с рассветом. Но если погода испортится, операция будет прекращена. По сообщению метеорологов, на Приморский край надвигается мощный циклон из Китая. Уже в пятницу, 5 ноября, начнется дождь. Порывы ветра достигнут скорости до 23 метров в секунду. В ночь на 6 ноября дожди пройдут над всей территорией Приморского края. Днем 6 ноября в северных районах Приморья (недалеко от Ольги, где ищут тела моряков с «Аросы» и West) пройдет первый снег.




Дальневосточный треугольник

"