Posted 3 ноября 2004,, 21:00

Published 3 ноября 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:39

Updated 8 марта, 09:39

Татьяна Друбич

Татьяна Друбич

3 ноября 2004, 21:00
Врач, предприниматель и одна из самых ярких актрис нашего кино – это все Татьяна Друбич

А сегодня она работает еще в Малом театре и на телевидении, где пробует себя в качестве автора телепрограмм. Но чем бы Друбич ни занималась, это не мешает ей оставаться истинной женщиной – восхитительной, неповторимой и непредсказуемой... Как будто ей даны десять разных жизней, и возраст не мешает ни в чем. Об этом наш первый вопрос.

– Вы одна из самых красивых и стильных наших актрис. И даже завистники признают, что Друбич была прелестной в первых фильмах ее школьной поры, остается не менее обаятельной и сейчас. В чем секрет вашей молодости?

– Ты молод всегда или никогда. Природная молодость доступна всем: все равны, когда игра гормонов и череда бесконечных глупостей дополняют друг друга, когда несешься сломя голову, не боясь свернуть себе шею. Обманываешься, будто что-то или кто-то тебе все время мешает, и твои сорокалетние родители – уже хлам, и очень хочется из молодости вырваться. Настоящая молодость – состояние непреходящее, поэтому молодость – это удел, это судьба. Только в сорок она другая, удвоенная на молодость твоих детей. Да, пусть порой выглядишь не так, как хотелось бы, например, внезапно увеличился размер джинсов. Но вторая, третья, четвертая молодость – это реванш, шанс взять свое у времени. Каждый человек его использует по-своему. Мужчины женятся на молодых и борются с животами в спортзалах; женщины обращаются к пластическим хирургам и совершенствуют форму ног. И все считают, что остаются молодыми. Великая иллюзия! Ведь это как раз признаки стремительного старения. По сути, молодые плевать хотели на чисто внешние уловки законсервированного, забальзамированного возраста. Молодость – это талант, который важнее благополучия. Правда, этот талант не всегда приносит счастье. Зато «взрослая» молодость, когда ты накачан опытом, придает упругость твоим мышцам и духу. С возрастом учишься быть свободным, становишься готовым к долгой, рискованной жизни. Нужно быть наполненным идеями, планами, быть уверенным, что – сколько бы лет тебе ни было – у тебя все еще будет. Это настоящая молодость, и это счастье.

– Вы женщина во всем, как говорится, до мозга костей. А что для вас значит любовь?

– Возможно, это наивно, но я верю в идеальную, неизменную любовь. Вот парадокс: мы боимся любить больше, чем нас любят. Где эта мера любви? Часто слышу от взрослых женщин: как важно быть любимой. А по мне единственная ценность – любить самой. В юности в любви волнует нечто таинственное, дающее силы. А когда становишься старше, то нерв любви как будто притупляется, успокаивается, становится управляемым, становится меньше тех, кого хочется любить. Самое главное, наверное, продолжать тратить себя на полную катушку. Я нуждаюсь в таких тратах, живу на прожиточный максимум. И не стоит бояться тупиков, а тем более искушений, которые развивают чувство, проверяют нас как на испытательном сроке, который длится всю жизнь.

– У вас есть жизненный идеал? Как спасаете собственную душу в наше непростое время?

– Я знаю одно бесценное благо – здоровье. Оно абсолютно. Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Банально, но гениально. Куда банальнее – убиваться ради успеха в обществе, квадратных метров, умирать из-за случайных провалов на празднике глянцевой жизни. Я не кривлю душой: без удач, денег, конечно же, плохо, но ни здоровья, ни счастливого блеска в глазах это не прибавит. Идеал жизни – я это недавно для себя открыла – это или бедность, или абсолютное богатство. Другие варианты – бесконечная скука, суета, топтание на месте. Я бизнесом начала заниматься от беспечности и недостатка воображения, наивно считая, что эти блага земные дадут свободу, независимость от материальных трудностей и отсутствие любых проблем. Оказалось, что защититься от душевного и телесного разложения можно только собственной самодостаточностью. По-настоящему большие деньги нужны для развития дела, а для нормальной человеческой жизни рваться не стоит. Много не нужно. С возрастом становишься тем, кто ты есть, если, конечно, по дороге тебя не исковеркали всякие глупости.

– Можете сформулировать собственную формулу счастья?

– Жить своей жизнью, вне зависимости от приобретенного комфорта, статуса и благополучия, позволяешь себе не сразу. От собственной сути отвлекает очень много посторонних понятий. Одно из самых опасных и растлевающих – чувство ложного долга или врожденной вины. Я за здоровых несуетливых людей, обремененных неложными заботами о маме-папе, детях и домашних животных. Главное, чтобы был выбор. Поэтому о прошлом, где было много суеты, вспоминаю без ностальгии. Сегодня мое счастье измеряется семьей и друзьями – у меня они отличные.

– Вы не только актриса, но и медик. Какую роль в жизни играет эта другая профессия?

– Я к медицине отношусь серьезно. По-моему, медицина – вполне философская наука, потому что имеет прямое отношение к вектору жизни –смерти. И меня пугает, что сегодня она занимается обслуживанием фарминдустрии. Хотя по большому счету новые технологии, исследования в генетике способствуют тому, что наука стоит на пороге совершенно другого понимания природы заболеваний. На протяжении последних нескольких десятилетий сфера потребления и развитие медицины сделали грандиозный, невероятный скачок. А если говорить на бытовом, житейском уровне, то сегодня каждый уважающий себя человек должен знать основы медицины, чтобы лучше понимать себя и свою жизнь.

– Я слышала, вы даже хотели открыть собственную клинику?

– Очень интересное направление, которое появилось в медицине каких-нибудь 10 лет назад, – anti-age, или медицина против старения. У меня есть идея создать клинику, в которой современные технологии помогали бы сохранить молодость. Но пока я очень осторожно отношусь к этому веянию. Anti-age – молодое, сложное, пусть модное, но совсем неотработанное медицинское направление. К тому же оно не имеет смысла, если человек не ведет здоровый образ жизни. Меня всегда поражает, когда я вижу, как женщина затягивается сигаретой перед пластической операцией. Тип личности определяется ее образом жизни. Профессионально мне было бы очень интересно изучать все процессы, в результате которых человек начинает болеть, стареть. Ведь старость по сути – болезнь. Anti-age позволяет прожить последнюю часть жизни с той же энергией, с теми же силами, с той же остротой глаза, что и в молодости. Понятно, что человек не может прибавить годы к жизни, но может прибавить жизни годам. Правда, стоит это целое состояние. И все-таки, к сожалению, я отношусь к этому очень осторожно.

– У вас есть какие-то правила, которым вы не изменяете?

– Если сниматься в кино, то обязательно в хорошей компании, а если работать в театре, то обязательно с талантливым режиссером. Именно поэтому я очень часто отказываюсь от ролей. Если б я поставила на себя только как на актрису, то сошла бы с ума. Слишком близка пошлость. Поэтому у меня в запасе всегда есть отвлекающие «маневры», параллельная деятельность, другие цели в жизни. В расцвете лет участвовать надо только в настоящем, не размениваться. У меня нет ни времени, ни потребности мелькать тут и там. Сейчас я знаю, что заниматься нужно только тем, что того стоит.



Справка «НИ»

Еще ученицей французской спецшколы Татьяна Друбич снялась в фильмах «Пятнадцатая весна» и «Сто дней после детства». Последняя картина, получившая приз на Берлинском кинофестивале, сделала имя Татьяны Друбич известным всей стране. В 1983 году известная актриса заканчивает Медицинский институт имени Семашко, успешно сочетает работу врача–эндокринолога и актерское творчество, с Сергеем Соловьевым у них дочь Анна.


Справка «НИ»

В конце 80-х актриса снялась в культовых фильмах «Асса», «Черная роза – эмблема печали», ставших символом нового времени. В ее послужном списке нет проходных работ: картины «Храни меня, мой талисман», «Десять негритят», «Привет, дуралеи», «Черный монах» становились событиями в культурной жизни. В начале 90-х распался брак с Сергеем Соловьевым, но только не творческий союз двух талантливых людей. В последней картине режиссера «О любви» она сыграла главную роль.

"