Posted 4 октября 2018,, 15:27

Published 4 октября 2018,, 15:27

Modified 7 марта, 16:40

Updated 7 марта, 16:40

Только "фасовка". Как в России всё-таки удаётся делать отдельные лекарства

Только "фасовка". Как в России всё-таки удаётся делать отдельные лекарства

4 октября 2018, 15:27
Фото: users.livejournal.com/vba-/606913.html
Эксперт в сфере производства лекарств, блогер vba- продолжает объяснение, почему в России не получится быстрого "импортозамещения" лекарств. Скептики возражают - ведь в России всё-таки есть своё фармацевтическое производство, причём иногда выпускающее самые современные препараты. Но и для этого есть свои аргументы.
Сюжет
Импорт

Создание современных лекарств - процесс дорогой, требующий взаимодействия огромного количества высококлассных специалистов, современнейшего оборудования и ноу-хау, - отмечал vba-. - Разработка качественного лекарства длится около 15 лет, поэтому даже в идеальных условиях этот процесс не может быть быстрым.

Поэтому "никакого импортозамещения в деле создания медикаментов нового поколения в России нет и быть не может в силу российской огромной научно-технической отсталости и безденежья, - продолжает vba-. - Однако медикаменты нового поколения в России производятся.

Сейчас объясню этот парадокс, это такая тайна полишинеля... Представьте себе, что в Волго-Уральской глуши посреди, скажем, тайги на красивой лужайке стоят несколько корпусов производства, выполненного в соответствии с самым последним криком моды биотехнологии. Соединены они коридором, словно из какого-нибудь фантастического фильма. Внутри ни пылинки, сияют стерильные цеха, сотрудники в белоснежных или небесных халатах в бахилах и защитных очках орудуют у безупречной чистоты сложных станков, фасующих лекарства. Рядом лаборатории на самом современном оборудовании проверяют и перепроверяют качество продукции.

Впечатляет четкая работа персонала химиков, биохимиков, хроматографистов – даже невозможно себе представить, чтобы две сотрудницы в лаборатории вдруг начали трепаться друг с другом о своем, о девичьем. Полное впечатление, что ты на высококлассном фармпредприятии где-нибудь в Швейцарии.Это производство лекарств в России.

Спрашиваю у начальника цеха:

- А откуда получаете субстанции?

- Из Франции, Германии, Южной Кореи, Нидерландов... много откуда.

- А используете хоть что-нибудь из отечественных материалов?

- Из отечественных? Да! Картон для больших упаковочных коробок.

Да, дорогой читатель. Даже флаконы, в которые разливается, скажем, вакцина, поступают из Франции. Ни один прибор, используемый на этом замечательном предприятии, не сделан в России. Ни один! На этом настояли уважаемые иностранные партнеры. Потому что они не могут рисковать своей фирмой. Вот что стоит за действительно правдивейшими словами "этот новейший эффективный лекарственный препарат выпускается сейчас в России в рамках импортозамещения".

Суть проста. Гиганты западной фарминдустрии, такие как Мерк, Санофи и другие вложили миллиарды долларов, создали новейшие эффективные лекарства и вышли с ними на мировой рынок. При этом заключив договор с российскими контрагентами, что для российского рынка конечная лекарственная форма будет производиться (или, чаще всего, просто фасоваться) в России же. Готовая субстанция и тара поступает в Россию, там доводится до конечной лекарственной формы, фасуется, разливается и после строгого контроля ее качества уходит к российскому потребителю. Это выгодно и гигантам, и владельцам российского предприятия. С одной стороны – российский рынок схвачен полностью, с другой стороны – российским сотрудникам завода можно платить в несколько раз меньше, чем сотрудникам такого же завода, например, во Франции. Они и от такой зарплаты в восторге. Так зачем платить дороже фасовать во Франции?

Встретились мы с генеральным директором. Умный, хваткий, цепкий, все прекрасно понимает. По образованию врач, в 1970-1980-х – партийный функционер, после перестройки – бизнесмен. Рассказывает:

- Был отличный проект с американцами, но тут случились (тяжелый вздох) "крымские события" – американцы просто перестали поднимать телефонную трубку, когда мы им звонили. Трудно нам, но мы умеем адаптироваться, значит будем с Европой.... А скоро и полностью одну свою вакцину будем производить. Ну как свою... антиген, конечно, у Нидерландов будем брать.

Вот это, дорогие друзья, называется импортозамещение. Которое полностью, на 146% зависит от западных партнеров. И для которого внешнеполитические ужимки руководства с последующими санкциями это серпом по бабкам.

В конце, конечно, надо сказать, как смогло образоваться это замечательное предприятие. Владелец его – сын тогдашнего вице-премьера России и пасынок тогдашнего министра здравоохранения. То есть мама дает ему госзаказ, скажем, на вакцины, который утверждает папа. Солдат, как говорится, ребенка не обидит, тем более своего. А исходно подняться помогли деньги Роснано при личном участии всем известного Анатолия Ч.

Ну и наконец полезно бы иметь мораль – хорошо ли это или плохо? Ну это как посмотреть. С одной стороны, конечно, беззастенчивая олигархия с фундаментальным лозунгом "друзьям все, врагам закон", полное сращивание власти и бизнеса, погубившее не одну страну. С другой стороны, простые люди увидели, что такое культура производства и хоть немного поправили свое незавидное материальное положение".

"В принципе, ничем не отличается, например, от производства иномарок на российской территории, - комментирует dims12. - С экономической точки зрения часть стоимости действительно создаётся в России".

"Это хорошо, что европейское сырьё, - пишет alexey_ionov. - Импортозамещение для ЖКХ родом даже не из Китая, а из Африки. Объекты начинают сыпаться уже на испытаниях. Скоро нас ждёт коммунальная катастрофа".

"