Posted 3 октября 2012,, 20:00

Published 3 октября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:27

Updated 8 марта, 05:27

Генеральный директор ОАО «Шереметьево» Михаил Василенко

Генеральный директор ОАО «Шереметьево» Михаил Василенко

3 октября 2012, 20:00
Во вторник компания «Аэрофлот» выразила недоверие генеральному директору ОАО «Шереметьево» Михаилу Василенко. По мнению «Аэрофлота», его работа носит «деструктивный характер». Это заявление последовало после того, как 1–2 октября в аэропорту произошла задержка более 70 рейсов «Аэрофлота» из-за внепланового закрытия на
Сюжет
Авиация

– Как вы расцениваете желание «Аэрофлота» отстранить вас от должности?

– Да, у «Аэрофлота» есть такое желание. Но я думаю, что оно имеет под собой иные мотивы. В этом году «Аэрофлот» отказался платить деньги государству за свои полеты над территорией РФ. До этого у него существовала такая обязанность. Теперь он любыми способами пытается доказать, что государство виновато и поэтому он не должен платить ему денег. В частности, аэропортом владеет государство, и соответственно назначает генерального директора тоже оно.

– Получается, ситуация с отключением электроэнергии в аэропорту и задержкой рейсов «Аэрофлоту» экономически выгодна?

– Ну конечно. Из-за них «Аэрофлот» может говорить, что я здесь теряю деньги, поэтому я вам не буду платить. К примеру, уже понятно, что претензии «Аэрофлота» по отключению электроэнергии 12 сентября в аэропорту были необоснованны. Уже есть официальные документы прокуратуры, где написано, что аэропорт свои обязательства выполнил. Сейчас компетентные органы проверяют ситуации по задержкам рейсов.

– Скажите, «Аэрофлот» действительно был не вовремя предупрежден о предстоящем ремонте взлетной полосы в «Шереметьево»?

– На самом деле «Аэрофлот» был письменно предупрежден 30 августа. Хотя они говорят, что узнали об этом 30 сентября. Чем повергают нас (руководство аэропорта. – «НИ») в шок. Так как представители компании 14 сентября написали бумагу в Министерство транспорта РФ, где подтвердили, что их официально предупредили о ремонте 30 августа. Потом у нас расходятся данные по рейсам и их задержкам. Они говорят, что у них были задержаны вылеты на пять–семь часов. Хотя у меня есть официальная телеграмма о том, что авиакомпания согласовывала перенос этих рейсов на другое время.

– То есть их заявление о задержке не правда?

– Наверное, делать выводы буду не я, потому что мы все-таки две спорящие стороны. Пусть выводы делают проверяющие органы – прокуратура и Минтранс.

– «Аэрофлот» утверждает, что ремонт был внеплановый, а вы утверждаете, что он был все-таки плановым?

– Если исходить из того, был ли ремонт запланирован на это время в начале года, то он не был запланирован. Он должен был пройти в другие сроки. Но замеры, которые мы проводили в июле, показали, что плиты разрушаются очень интенсивно. Это связано с тем, что в летний период полосы активно использовались, в том числе и «Аэрофлотом». Анализ плит показал, что их состояние ужасно в плане обеспечения безопасности. Потому мы предупредили все авиакомпании, которые у нас летают, о том, что мы будем проводить необходимый ремонт. То есть ремонт был необходим по текущему состоянию. Теперь возникает вопрос: «А не могли бы мы его оттянуть чуть дальше?» Нет, не могли бы. Условия дождливой погоды и температуры не позволили бы поддержать в летной годности взлетно-посадочную полосу.

– «Аэрофлот» заявил, что ваша работа носит «деструктивный характер». Это связано с вашим решением о ремонте?

– Вы знаете, все очень просто. В вопросе зарабатывания денег на безопасности граждан и воздушных судов я, наверное, очень деструктивен.

– Кстати, задержки с вылетами были только у «Аэрофлота»?

– Другие авиакомпании уже сами комментировали эту ситуацию в прессе и говорили, что у них не было проблем с корректировкой расписания.

"