Posted 3 октября 2010,, 20:00

Published 3 октября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:44

Updated 8 марта, 06:44

Автосалон: цифры против фактов

Автосалон: цифры против фактов

3 октября 2010, 20:00
Такого давненько не приходилось мне видеть. У входа в павильон МВЦ «Крокус Экспо», где c 25 августа до 5 сентября проходил III Московский международный автомобильный салон – «ММАС-2010», толпилась длинная очередь в кассу за билетами. Любители автомобилей стремились первыми увидеть то, что уже в скором времени привычно

Около 650 автомобилей разместили в павильоне и на открытой площадке 80 компаний из 12 стран мира. А весь автосалон занял более 100 тысяч квадратных метров. Автосалон и проходящая в его рамках 6-я международная автомобильная выставка «Интеравто» продолжались целых 12 дней.

«ММАС-2010» организован Объединением автопроизводителей России и МВЦ «Крокус Экспо» при поддержке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в РФ, федеральных министерств экономического развития, транспорта, промышленности и торговли, правительства Москвы. Международный статус Московского автосалона, как автомобильной выставки категории «А», наряду с Женевским, Парижским, Лондонским, Детройтским и Франкфуртским автосалонами официально подтвержден Всемирной организацией автопроизводителей – OICA.

Наибольший интерес у посетителей и специалистов вызвали, понятное дело, мировые, европейские и российские премьеры, которыми изобиловало данное мероприятие. Экспоненты «ММАС» представили искушенной публике 9 мировых, 6 европейских и 50 российских премьер, а также более десятка концепт-каров.

Автосалон, по инициативе правительства Москвы, традиционно проходил под девизом «Ребенок и автомобиль»: на площадках располагались специально обустроенные детские экспозиции, на которых и дошкольники, и детишки более старшего возраста в игровой форме учили Правила дорожного движения, имели возможность «порулить» на тренажерах, поучаствовать на машинках в различных соревнованиях, мини-гонках. Кто знает, может, через два десятка лет эти малыши станут конструкторами новой автотехники, руководителями отечественной автомобильной промышленности.

В просторных залах выставочных павильонов вольготно располагались великолепные образцы продукции крупнейших мировых автопроизводителей: Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Chery, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, Mercedes-Benz, Chevrolet, Сhrysler, Citroen, Peugeot, Porsche, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, KIA, Land Rover, Lexus, Maybach, Mazda, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, SsangYong, Subaru, «АвтоВАЗ», ГАЗ, ТаГАЗ, УАЗ.

Здесь были представлены автомобили различного назначения и комплектации, автоприцепы и прицепные устройства, кузова, двигатели и их компоненты, оборудование и инструменты для автосервиса, шины, резинотехнические изделия, подшипники, охранные сигнализации и противоугонные системы, защита окружающей среды, мотоциклы и т.д.

Многострадальный «АвтоВАЗ» тоже решил «тряхнуть стариной»: он впервые показал в Москве универсал Lada «Проект R90». По словам вице-президента по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Артема Федосова, эта модель построена на той же самой французской платформе, на которой создан хорошо знакомый нам Renault Logan. В России предполагается собирать автомобили как в пяти-, так и в семиместной модификации. Бензиновый мотор объемом 1,6 литра, разработанный компанией Renault, станут делать в Тольятти – «АвтоВАЗ» выкупил лицензию для его производства. Но стоить новый универсал будет все-таки дороже машин Lada Priora и Renault Logan.

Надо сказать, что Автосалон, пожалуй, единственная в своем роде выставка, где организаторам приходится прикладывать минимум усилий, чтобы привлечь экспонентов на свою площадку. Представители автомобильной промышленности традиционно считают, что участие в выставке – бизнес-необходимость. Известный бренд просто обязан выступить с крупным, оригинальным стендом и должен представить большой ассортимент своих автомобилей. Организаторам остается только грамотно создать условия для презентаций и обеспечить экспонентам и посетителям комфортные условия. И это удалось. Во всяком случае, серьезных нареканий не было.

Но есть одно обстоятельство, которое уже в третий раз (по числу московских автосалонов) не дает мне покоя. Это заявленное число посетителей салона. Если после второго салона организаторы объявили, что его посетили полтора миллиона человек, то в этом году, по предварительным оценкам, ожидали уже миллион шестьсот тысяч. Салон прошел. Итоговый пресс-релиз сообщал, что салон посетили свыше миллиона человек. Сомнительно, как обычно, но таковы слова организаторов, которым и экспоненты, и посетители, и СМИ вынуждены были верить, если бы в этом году на «ММАС-2010» не был бы проведен первый в МВЦ «Крокус Экспо» официальный выставочный аудит.

К сожалению, мы подписываем этот номер в печать раньше, чем результаты аудита появятся в открытом доступе. Предварительные же цифры уже известны, но обнародовать их мы пока не имеем права. Поэтому те, кто хочет узнать, во сколько раз организаторы «ошиблись», когда считали посетителей, могут через пару недель разделить объявленный миллион на реальную цифру. Опубликована она будет на официальном сайте РСВЯ в разделе «Выставки, прошедшие аудит под контролем РСВЯ».

"