Posted 3 октября 2010,, 20:00
Published 3 октября 2010,, 20:00
Modified 8 марта, 06:44
Updated 8 марта, 06:44
В павильоне «Крокус Экспо» была представлена, так сказать больше «теоретико-сервисная часть». Исключение составили лишь два вертолета AgustaWestland Grand и Robinson R44. Оба они сертифицированы в России. Первый из них – двухдвигательный, газотурбинный, 7-местный вертолет VIP-класса – позволяет выполнять безопасные, комфортные полеты с высокой скоростью на дальние расстояния. Второй – надежный и легкий поршневой вертолет, идеально подходящий для первоначального обучения и приватного использования.
Ну а самая зрелищная часть выставки развернулась в аэропорту Внуково-3, где на статической площадке демонстрировались самолеты, на которых можно летать во все концы света (куда душа пожелает и в свое удовольствие), но «за большие деньги». Посетители могли увидеть такие роскошные бизнес-джеты, как Embraer Legacy 600, Pilatus PC-12, Piaggio P.180 Avanti II, Dassault Falcon 7X, Dassault Falcon 2000 LX, Gulfstream G200, G450 и G550, Hawker 400 и 750, King Air 350i, Bombardier Learjet 60XR, Bombardier Challenger 604, Challenger 605, Challenger 850, Daher Socata TBM 850, Piper Meridian и др.
Глядя на слетевшиеся в Москву летающие дворцы-офисы, убеждаешься, что нашим покупателям «забугорных» бизнес-джетов кризис не помеха. Самолеты за миллионы долларов разлетаются как «горячие пирожки». Любителей шикарных лайнеров не останавливают ни проблемы с таможней, ни сроки поставок комплектующих, ни бюрократическая волокита с регистрацией. Так, на регистрацию лайнера за границей уходят дни, в России – месяцы. Проще оформить самолет в Швейцарии и платить налоги там. Наши законы прописаны так, что напрочь отбивают у владельцев самолетов или операторов охоту ввозить их в Россию.
Да, за сверкающими лаком фюзеляжами этих проблем не видно. Европа, Америка, Канада и даже Бразилия доставляют в Россию самые пафосные и дорогие образчики современного авиастроения. Отмена ввозных таможенных пошлин на импортные самолеты деловой авиации с весом сухого снаряженного воздушного судна от 2 до 20 тонн воздушных судов явно придала им уверенность в «завтрашнем дне». Лайнеры похорошели: в их интерьере – натуральная кожа, красное дерево, виртуозная отделка, декоративные вставки из матового алюминия, спальни и даже души. Американцы пошли еще дальше – фюзеляж их лайнера Hawker выполнен из композиционных материалов, которые прочнее и легче традиционного алюминия. В фюзеляже не видно традиционных заклепок – он ровный и гладкий, как яичко. Сразу виден гигантский прогресс авиастроения, с таким лайнером точно взлетишь в глазах окружающих. Жаль только, что вся выручка от продажи всего этого великолепия медленно, но неуклонно утекает на Запад.
К слову, на выставке не было представлено ни одного российского самолета. Неуклюжие попытки нашего авиапрома сделать что-то свое в области бизнес-джетов окончились провалом. Отечественная промышленность в ее нынешнем беспомощном состоянии не располагает конструкторскими и производственными возможностями для удовлетворения потребности страны в самолетах деловой авиации. Остается один путь – ввозить такую авиатехнику из-за рубежа.
По традиции на «Jet Expo» было подписано несколько официальных документов. Так, итальянский производитель бизнес-джетов Piaggio Aero объявил на выставке о своем выходе на российский рынок и подписал соглашение с «Авиачартером», который станет дилером самолетов P180 Avanti в России. Американский производитель самолетов авиации общего назначения Cessna Aircraft совместно со своим официальным представителем в России – компанией Jet Transfer и авиакомпанией «АэроГео» – подписали контракт на поставку одного турбовинтового самолета Cessna Grand Caravan.
Актуальными были темы конференций и «круглых столов», прошедших в рамках выставки: «Нормативные механизмы обеспечения безопасности пассажиров деловой и малой авиации. Саморегулирование отрасли», «Разрешение РФ на полеты иностранных деловых самолетов. Текущие практика и перспективы», «Таможенный статус нахождения иностранных деловых воздушных судов в России» и др.
МНЕНИЕ УЧАСТНИКА