Posted 3 октября 2010,, 20:00

Published 3 октября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:37

Updated 8 марта, 06:37

Не так умер

3 октября 2010, 20:00
В пятницу Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея отказала в праве на льготы матери солдата, пропавшего без вести в «новогодний» штурм Грозного. По законодательству родители погибших в боях в Грозном в декабре 1994 – январе 1995 годов приравниваются к участникам Великой Отечественной во

Сын Людмилы Беловой Владимир Короткий служил в Майкопской 131-й отдельной мотострелковой бригаде. Во время новогоднего штурма в ночь на 1 января 1995 года подразделения бригады вошли в Грозный, попали в окружение и были почти полностью уничтожены. Владимир Короткий тогда пропал без вести, как и десятки его сослуживцев. Людмила Белова несколько лет безуспешно ездила по Чечне в поисках сына. «У нее нет даже могилы, куда можно прийти», – говорят про историю Беловой в фонде помощи родителям погибших солдат «Право Матери».

В июле 2000 года Владимира Короткого официально признали погибшим. В декабре того же года парня посмертно наградили орденом Мужества. «В ходе штурма г. Грозного с 31 декабря 1994 года по 1 января 1995 года Владимир действовал в составе второго штурмового отряда в экипаже БМП № 214 в качестве боевого разведывательного дозора. В районе пересечения Старопромысловского шоссе и улицы Алтайской колонна попала в засаду, у БМП была перебита гусеница и поврежден двигатель. Экипаж вместе с бойцами из десантного отделения занял круговую оборону. Бой длился более часа, личный состав бился до последнего патрона, в живых никого не осталось», – сказано в представлении к награде, которое подписал командир 131-й бригады.

Закон о монетизации льгот приравнял родителей солдат, погибших при штурме Грозного с 31 декабря 1994 по 15 января 1995 года, к участникам Великой Отечественной войны. И тем, и другим положена ежемесячная выплата в размере 1000 рублей. Но когда Людмила Белова обратилась в Пенсионный фонд, ей отказали под предлогом, что «днем смерти Короткого В.А., сына заявительницы, является дата вступления в силу решения суда о признании его умершим, а именно 24.07.2000 года». Отказ чиновников подтвердили Майкопский городской суд и Верховный суд Республики Адыгея. Теперь женщина намерена обращаться в Верховный суд РФ. В фонде «Право Матери» говорят о десятках подобных историй, когда родителям погибших солдат отказывали в этих деньгах, поскольку их дети в указанный законом период числились пропавшими без вести.

"