Рус
Eng

Святыни на продажу

Святыни на продажу
Новость

4 октября 2009, 00:00
На ВВЦ с 19 по 25 августа проходила православная выставка-ярмарка «Святыни России», посвященная в этом году празднику Преображения Господня. Организатор – ООО «МФВК-ВВЦ», устроитель – ООО «Регионтехстрой».

Из новостей на сайте ВВЦ удалось узнать, что «выставка «Святыни России» – уникальное событие в духовной жизни страны. Со всей России на нее съехались представители монастырей, мастерских, православных издательств, иконописцы, реставраторы и народные умельцы – более 500 участников. Посетителям выставки предоставлена возможность, не выезжая из Москвы, заказать молебен в том или ином храме, купить воду из отдаленного святого источника или увидеть православные святыни, привезенные из разных уголков страны. Кроме того, здесь представлена главная святыня женского Иверского монастыря – чудотворная Иверская икона Божией Матери. С наиболее полной экспозицией икон выступил Бахчисарайский храм. Всего около восьмидесяти монастырей и храмов Московского патриархата Русской православной церкви представляют здесь свою священную продукцию – свечи, иконы, ювелирные изделия, православную литературу и многое другое…».

Однако на выставке наблюдалось невероятное сочетание экспонатов, что ставило под сомнение этот запал. Рядом с иконами, свечами и духовной литературой соседствовало нижнее белье и трикотажные изделия разнообразных АО, ООО и ПБОЮЛ, не имеющих никакого отношения к монастырскому и храмовому производству. Стройными рядами висели шубы, похоже, изготовленные греческими единоверцами, а неподалеку торговали маечками прибалты-католики. А что уж говорить об обилии разнообразной скоромной пищи на продовольственных прилавках – наступивший строгий пост православным экспонентам не помеха. Тем более что грехи любой желающий мог замолить, прямо не выходя из павильона – громкими голосами с одного из стендов три дамы в платочках призывали заказать любой молебен в любом храме. Видно, традиции паломничества тоже не в чести у современных экспонентов. К святыням России были причислены и сковородки с тефлоновым покрытием, и бытовые кухонные электроприборы (зарубежного, правда, производства) и многое другое…

Экспозиция разместилась на первом этаже 69-го павильона ВВЦ. Архитектурно она была построена в лучших современных традициях торгового павильона вещевого рынка – узкие проходы между стендами и лабиринтообразные коридоры. Посетители, большинство которых пожилые женщины, толкались в очередях к прилавкам. По окончании организаторы смело могут писать в отчете, что «выставка вызвала огромный интерес у москвичей». Правда, этот интерес концентрировался по большей части у продовольственных и трикотажных прилавков. Посетители с удовольствием загружали «святыни» в объемные пакеты и сумки на колесиках. Иконы, конечно, тоже не обходили вниманием – некоторые посетители по пути к продуктово-товарному изобилию даже смотрели на них и крестились.

В общем, по статистическим показателям, выставка удалась. Только число экспонентов по сравнению с прошлым годом увеличилось почти на две сотни. Посетительско-покупательский ажиотаж не мог не радовать продавцов-экспонентов. Но у меня после посещения этой выставки еще сильнее укрепилось ощущение, что в русском языке, истории, культуре есть слова и понятия, которыми гражданин этой страны не вправе спекулировать ни при каких обстоятельствах.

Что мешало организаторам назвать этот рынок, например, «Ярмаркой на исходе лета» или «Товары для дома»? А рядом в том же павильоне, на том же этаже, но за отдельной перегородкой открыть действительно православную выставку «Святыни России». Посетители те же, экспоненты те же, финансовые показатели те же. Но такое разделение позволило бы соблюсти грань между православными ценностями и коммерческими ценностями сегодняшнего дня.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter