Posted 3 октября 2007,, 20:00

Published 3 октября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:37

Updated 8 марта, 08:37

«Кварц» нашли, живых – нет

3 октября 2007, 20:00
«Кварц» нашли, живых – нет

Сегодня у побережья Сахалина продолжатся поиски пятого члена экипажа плашкоута «Кварц». За два дня поисков были обнаружены четыре члена экипажа и сам плашкоут. Все моряки погибли от переохлаждения. По неофициальному мнению экспертов, причиной гибели экипажа стало нарушение правил безопасности мореплавания. Плашкоут «Кварц», следовавший из порта Охотск в порт Ванино с грузом рыбопродукции, во вторник подал сигнал бедствия. За два дня поисков спасатели обнаружили тела четырех моряков, два радиобуя и спасательный круг. У острова Банка Зотова обнаружен один из двух находившихся на «Кварце» 40-футовых контейнеров. Как рассказали вчера «НИ» в Главном управлении МЧС РФ по Сахалинской области, неизвестной остается судьба еще одного человека. Хотя спасатели признают, что достоверно не известно, сколько же человек было на борту – не то семь, не то пять. Личности обнаруженных четырех членов экипажа пока не установлены. Судно приписано к Охотску, и только там находятся те, кто мог бы их опознать, а документов при моряках не было. Тела погибших доставили в ближайший поселок Ноглики на севере Сахалина. Как полагается в подобных случаях, по факту гибели экипажа возбуждено уголовное дело. Будут проверены документы на груз, разрешения портовых властей на выход в море, регистровые документы. Но уже сейчас опытные моряки говорят, что причиной гибели людей стало нарушение правил эксплуатации судна. Плашкоут «Кварц» имел водоизмещение 150 тонн. Самоходная баржа длиной 33 метра не предназначена для плавания в открытых морских водах. Эти суда обычно используются для перевозки грузов в акваториях портов и на удалении не более 10 миль от берега. Теперь следователи транспортной прокуратуры будут искать виновных – тех, кто разрешил выход в море плашкоуту. Причем, судя по метеосводке, плашкоут вышел из порта, когда было очевидно, что метеоусловия не самые благоприятные для пересечения Татарского пролива. Особенности шельфа там таковы, что волны поднимаются до 6–7 метров. Капитан и администрация порта не могли не знать этих обстоятельств.

"