Posted 3 октября 2006,, 20:00

Published 3 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:55

Updated 8 марта, 08:55

Романтики с большой дороги

Романтики с большой дороги

3 октября 2006, 20:00
Загсы чувашской столицы Чебоксары переполнены. Сразу двенадцать невест в возрасте от 18 до 40 лет пожелали зарегистрировать свой брак с женихами, отбывающими наказание. Невест не пугает ни статистика, по которой из десяти аналогичных браков девять распадаются, ни тот факт, что будущим мужьям предстоит отсидеть еще боле

Чувашские исправительные колонии сегодня чуть ли не на осадном положении. Тюремщики говорят, что девушки на выданье куда хуже иных рецидивистов – слишком много от них шума.

«В день свадьбы девчонки приходят с самого утра. Чего только с собой не приносят – и пироги, и отбивные, – рассказал «Новым Известиям» сотрудник чебоксарской исправительной колонии ЮЛ 34/1. – На невест посмотришь и сразу скажешь – к свадьбе долго готовились. Они все такие нарядные. На свадьбу приходят с постельным бельем – молодоженам по закону три дня свидания положено».

В центральном загсе Чебоксар говорят, что в последнее время девушки просто косяком повалили за женихами на зону. «Наверное, это любовь, – мечтательно вздыхают сотрудницы загса. – Некоторые ведь даже за убийц и насильников замуж выходят». Впрочем, по статистике, большинство подобных браков рушится – бывает, что чувство проходит либо супруг в очередной раз уходит по этапу.

Начальник загса Светлана Михайлова рассказала «НИ», что многие невесты знакомы со своими женихами исключительно по переписке и впервые встречаются только на регистрации. Регистраторы таких браков подчас даже отговаривают девушек от замужества – мол, зачем жизнь связывать с бандитами. Но большинство невест уговорам не поддаются и даже выходят замуж втайне от близких родственников. Всего с начала года в Чебоксарах зарегистрировано таких 33 брака.

Наталья, одна из невест, пожелавшая не называть своей фамилии, рассказала корреспонденту «НИ», что искренне гордится своим будущим мужем. «У нас уже и сынишка есть. Расписаться теперь только осталось – надо же отношения узаконить. А муж у меня хороший, заботливый».

У «заботливого» супруга на счету уже третья ходка. Говорит, что вот-вот освободится и клянется молодой жене, что больше по этапу никогда не пойдет. Впрочем, в республиканском УФСИН к подобным обещаниям относятся с большой долей сомнения. Говорят, что молодожены, вышедшие из тюрем, в редких случаях оказываются примерными семьянинами. Сами заключенные-женихи признаются, что ищут женщин на воле… от скуки, убивая таким образом время.

Начальники колонии, в свою очередь говорят, что только рады, когда осужденные находят свою вторую половину – по их наблюдениям, «окольцованные» сидельцы перевыполняют производственный план, стараются участвовать во всех мероприятиях. Таким образом, они надеются зарекомендовать себя с лучшей стороны и заработать условно-досрочное освобождение.

Психологи до сих пор ломают голову над тем, что заставляет девушек искать любовь в местах не столь отдаленных. «Почему-то принято считать, что за зэков замуж выходят только женщины с неустроенной личной жизнью, – говорит «НИ» психолог Ольга Горина. – Но ведь за решетку в основном пишут письма молоденькие девчонки. Их наверняка просто прельщает пресловутая блатная романтика».

МИЛИЦИЮ НАКАЗАЛИ ЗА ПЛОХОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ

На отдел внутренних дел Ивановского района Амурской области наложен штраф в 10 тысяч рублей за то, что заключенные местного изолятора сидят в пожароопасном здании. Такое решение принял вчера Госпожнадзор. Вслед за этим штрафом могут последовать другие: в ходе проверки условий содержания заключенных оказалось, что в местном изоляторе вообще много что запущено.

Изолятор временного содержания (ИВС) выполняет в районе и функции СИЗО: в нем содержат несколько десятков человек, не только мелких хулиганов и дебоширов, но и преступников, ожидающих вердикта суда. В кирпичной пристройке к зданию районного ОВД, где содержат нарушителей закона, нет пожарной сигнализации, зато есть проблемы с электропроводкой. Как рассказал «НИ» один из местных жителей, недавно побывавший внутри ИВС, там отсутствует горячая вода, арестантам выдают не обработанную в дезинфекционной камере одежду. В некоторых камерах нет санузлов, и во всем изоляторе нет ни одной душевой кабины. Заключенным предоставляется отдельная койка, однако выдают не все положенные постельные принадлежности, а выдаваемые простыни не проходят дезинфекцию.

Проверка районной прокуратуры, проведенная вместе с пожарниками и врачами, выявила все эти нарушения уже во второй раз за четыре месяца. Но с мая, когда начальник районного ОВД получил первое предупреждение, ничего не изменилось. Прокурор района вчера в очередной раз потребовал от руководства ОВД устранить нарушения закона.

Евгений КУЗЬМИН, Благовещенск

"