Posted 3 сентября 2015,, 21:00

Published 3 сентября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:21

Updated 8 марта, 03:21

Что немцу хорошо, то русскому не очень

Что немцу хорошо, то русскому не очень

3 сентября 2015, 21:00
Компания Ford заказала масштабное исследование Car Buying Trends 2015, в котором совместно с несколькими институтами и социологическими агентствами были проанализированы покупательские потребности автовладельцев. Оценивались крупнейшие рынки 22 стран Европы, включая и Россию. Результаты оказались неожиданными.

Социологи использовали несколько площадок для проведения опроса. Покупателям в дилерских центрах предлагали заполнить анкеты со множеством пунктов. Такие же опросники распространялись и в социальных сетях. У нас в стране участие в подобном анкетировании параллельно принимал и ВЦИОМ. В результате была получена информация от нескольких десятков тысяч человек из двух десятков стран. Как всегда, Россия значительно выделяется из череды европейских предпочтений и очень близка к американскому пониманию автомобиля.

К примеру, европейцы ездят на хэтчбеках и универсалах, не понимают, зачем нужен автомат, и готовы тратиться на современную электронику, включая автоматических парковщиков. Отечественные автовладельцы, напротив, любят седаны, климат-контроль, уже не представляют жизнь без автоматической коробки и больше доверяют себе, чем электронике. Однако и те, и другие покупают одинаковые цвета, а именно черный, белый, темно-серый и серебристый. Самые редкие цвета – золотой, желтый и оранжевый (менее 1%).

Европа давно славилась однообъемными кузовами. Северные народы любят практичность. Кузов «универсал» больше привлекает водителей в Дании (84%), Германии (81%) и Нидерландах (78%). 5-дверные хэтчбеки любят в Греции (96%), Испании (87%) и Британии (83%).

В России 46% покупателей останавливают выбор на седанах, 39% берут хэтчбеки, ну а унивеверсалы по душе только 15% наших соотечественников.

В подавляющем большинстве европейских стран покупатели предпочитают ручную коробку передач – 86% участников опроса выбрали автомобиль именно с МКПП. В Нидерландах и Ирландии этот уровень вырос до 96%, в Греции и Польше – до 95%. В России ситуация противоположная. Третью педаль – педаль сцепления – у нас не уважают. Автоматом пользуются 34% водителей и еще 30% покупают преселективные роботы с двойным сцеплением по типу DSG от Volkswagen или PowerShift от Ford. Механическая коробка занимает в продажах 35%.

За бензин проголосовали 56% европейцев, и здесь бесспорным лидером стала Россия, где доля бензиновых двигателей составила 96%. За Россией идут Нидерланды (87%) и Чешская Республика (83%). Дизель в России занимает только 4% по продажам. Иная картина в северной Ирландии – 70%. На втором месте Турция и Румыния (по 65%).

Совершенно незаменимым в России стал подогрев сидений – 91%. Кроме того, более 37% участников опроса ответили, что в машине не могли бы обойтись без мультимедийной системы, а 32% не представляют свой автомобиль без климат-контроля.

По результатам исследования Европа демонстрирует все больший интерес к полуавтономным технологиям, которые помогают водителям парковаться, избегать столкновений, поддерживать заданную скорость. Систему помощи при парковке устанавливают больше всего в Швейцарии (72%), на втором месте Нидерланды (62%), на третьем – Испания (61%). В России – 11%.

Адаптивным круиз-контролем оборудованы более половины новых машин в Европе. Здесь лидирует Турция (86%), за ней идут Финляндия (84%) и Швеция (80%). В России такая опция по душе 30% автовладельцев.

"