Posted 3 сентября 2014,, 20:00

Published 3 сентября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:15

Updated 8 марта, 04:15

Видеть во тьме

Видеть во тьме

3 сентября 2014, 20:00
Камера ночного видения ставится на автомобили довольно давно. Еще прошлое поколение S-класа оборудовалось неплохим тепловизором. Однако широкого применения эта штука не получила, потому как эффективность такого устройства вызывала сомнение. Дело в том, что не каждый водитель мог сразу же соизмерять изображение на экран

Признаться выглядит эта штука много красочнее, нежели прежняя. В роскошном интерьере S-класса кнопки активации тепловизора выглядят респектабельно. Жму на иконку луны и дороги и «приборка» оживает. Нарисованные круглые шкалы раздвигаются в стороны, а на их месте остается изображение ночной дороги. Причем, фокус камеры направлен далеко вперед от бампера, поэтому камера приближает объекты. Если стоять в нескольких метрах от дома, то включенная камера будет показывать лишь его окна. В общем, тепловизор рассчитан, чтобы заглядывать далеко вперед.

Эффективно работать камера может только в темное время суток. Днем появляется большая засветка, отчего очертания объектов размываются и становятся нечеткими. Ночью же другое дело. Дорога просматривается далеко вперед, видны кусты, деревья и разметка со светоотражающим эффектом. В общем, отправляемся загород на пустынную трассу, чтобы по достоинству оценить возможности этой игрушки.

Главное достоинство камеры заключается в том, что она активируется автоматически. Причем не всегда, а как только в ней действительно возникает необходимость. Я был поражен, когда из тусклого пространства приборки вдруг хлынул поток света. Камера зажглась сама, поменяла яркость и обозначила препятствие на дороге. Дело в том, что по обочине шел человек, которого я не видел. Лучи фар его не выхватили в темноте, потому как горел ближний свет. Зато вот камера разглядела человека метров за 200. Она не только зажгла экран, но и обрисовала его в рамочку. По мере приближения человек раскрашивался разными маркерами. Сначала желтый, а потом красный. Пешеход хоть и находился вне дороги, тепловизор все равно посчитал нужным предупредить водителя. Это бывает полезно, так как загородом по дорогам гуляет много молодежи, а иногда и нетрезвые селяне. Кроме того, ездят и нетрезвые грибники на старых велосипедах без катафотов. Эта категория участников движения самая опасная, так как нередко велосипедисты заезжают на середину трассы, но при этом никак не обозначают себя ходовыми огнями. Фары ближнего света выхватывают велосипедистов лишь за пару десятков метов до бампера и если впереди встречная машина, то надеяться можно лишь на экстренное торможение. В общем, камера ночного видения в этих условиях бесценный помощник. Она видит подобных субъектов дальше, чем бьют фары головного света.

При этом, тепловизор действует не в одиночку. Адаптивный головной свет корректирует пучок ему в помощь. К примеру, если инфракрасная камера обнаруживает человека на дороге и подкрашивает его в виртуальной картинке желтой рамочкой, то адаптивные фары перенастраиваются и запускают луч, чтобы высветить человека из темноты. Адаптивные фары это те, что состоят из нескольких поворотных линз, формирующие разные пучки и затеняющие при необходимости встречный транспорт, чтобы не слепить другого водителя. Человеку на обочине в это время не позавидуешь. Головной свет бьет прямо в лицо, да еще и помигивает, чтобы привлечь внимание пешехода. Тому приходится отходить подальше ради своей же безопасности.

Особо стоит отметить реакции камеры на животных. Она так же распознает их силуэты на расстоянии до 160 м. и выдает предупредительный сигнал. Если участь число расплодившихся лосей, то этот помощник не покажется лишним.

Система ночного видения Plus обладает двумя отдельными фарами, освещающими дорожное полотно невидимым и потому неслепящим инфракрасным светом. Основанная на данном принципе специальная инфракрасная камера ближнего действия в верхней части ветрового стекла, а также инфракрасная камера дальнего действия (тепловизионная камера) в решетке радиатора могут распознать происходящее перед автомобилем и активировать предупредительные функции системы.





В общем, после трех часов пути без камеры ночного видения перестаешь представлять себе процесс вождения. К примеру, видишь вдали мигающую аварийку. А что там реально происходит? Автобус ли это, выпустивший людей на санитарную остановку, авария или просто легковушка с присевшим у колеса водителем. В темноте рассмотреть невозможно. А вот тепловизор сразу реагирует на появление в кадре человека, животного или велосипедиста. Очень удобно.



На дисплее в комбинации приборов появляется черно-белое изображение дороги и пространства перед автомобилем, причем распознанные на расстоянии до 160 м пешеходы и животные выделяются на экране цветом.



Если в контролируемой зоне находятся пешеходы, то на неосвещенных улицах при скорости свыше 60 км/ч активируется функция направленного света. С помощью специального модуля в фарах головного освещения пешеход, находящийся в опасной ситуации, освещается мигающим светом. Благодаря этому внимание водителя и человека на дороге приковывается к возникшей опасной ситуации. Животные не освещаются мигающим светом, поскольку их реакция непредсказуема.
"