Posted 4 сентября 2014,, 10:04

Published 4 сентября 2014,, 10:04

Modified 8 марта, 04:16

Updated 8 марта, 04:16

Пилоты упавшего под Армавиром МиГ-31 не получили тяжелых травм

4 сентября 2014, 10:04
Пилоты упавшего под Армавиром МиГ-31 не получили тяжелых травм
Сюжет
Авиация

Состояние одного из пилотов истребителя-перехватчика МиГ-31, который сегодня утром потерпел крушение близ города Армавир в Краснодарском крае, оценивается как средне-тяжелое. Второму причинен легкий вред здоровью.

«Пилотов обследовали, у одного состояние средней тяжести, у другого — легкой, их жизни ничего не угрожает», — сказал РИА Новости главврач городской больницы Сергей Смирнов. Он добавил, что пилотов уже перевели в военное лечебное учреждение. Изначально они были доставлены в городскую больницу Армавира.

Инцидент произошел около 7.38 в четверг в районе города Армавир. Самолет потерпел аварию при выполнении учебно-тренировочного полета. Представитель Минобороны пояснял, что при заходе на посадку командир экипажа Миг-31 доложил руководителю полетов, что у самолета не вышла правая стойка шасси. Отмечалось, что на борту находились два пилота, оба «благополучно приземлились».

При этом в городской больнице Армавира сообщили, что оба пилота, которые родом из Челябинской области, получили тяжелые травмы при катапультировании. У обоих - компрессионный перелом позвоночника из-за катапультирования на низкой высоте и вызваны жестким приземлением, пишет LifeNews.

«4 сентября в 07:38 по Московскому времени в 25 километрах от города Армавир при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел аварию самолет МиГ-31. Оба пилота экипажа после катапультирования благополучно приземлились, были оперативно обнаружены и доставлены вертолетом на базовый аэродром. Их жизнь и здоровье вне опасности», - сообщил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков, пишет INTERFAX.RU.

При этом в городской больнице Армавира сообщили, что оба пилота, которые родом из Челябинской области, получили тяжелые травмы при катапультировании. У обоих - компрессионный перелом позвоночника из-за катапультирования на низкой высоте и вызваны жестким приземлением, пишет LifeNews.

«После неоднократных попыток спасти самолет и выработки топлива руководитель полетов приказал экипажу вывести машину в безопасный район и катапультироваться», - сказал «Конашенков. Он отметил, что «полет выполнялся без боекомплекта». Жертв и разрушений на земле нет.

На месте аварии самолета работает комиссия Четвертого командования ВВС и ПВО. Устанавливаются все обстоятельств инцидента.

МиГ-31 — сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия. Создан для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах. Серийное производство МиГ-31 прекратилось в 1994 году. Он способен перехватывать как носители крылатых ракет на большом удалении от российских границ, так и сами ракеты, в том числе на сверхмалых высотах. Самолет способен бороться с беспилотными летательными аппаратами.

МиГ-31 считается одним из самых дорогих и сложных боевых самолетов российских ВВС. Только корпус самолета в ходе расследования мошенничества на нижегородском авиазаводе «Сокол» оценивался в 116 млн рублей.

В начале августа 2014 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин в рамках визита на завод "Сокол" (входит в ОАК), который выпускал истребители МиГ-31 до их снятия с производства, предложил возобновить производство истребителей. Сейчас авиазавод ремонтирует и модернизирует МиГ-31, которые состоят на службе в ВВС РФ.

Последнее происшествие такого рода с перехватчиком МиГ-31 произошло в конце 2013 года — тогда самолет, проводивший первый испытательный полет после ремонта, упал в Приморье. Пилот и штурман катапультировались. Разрушений и пострадавших на земле не было. После этого инцидента полеты боевых самолетов были приостановлены и возобновились 30 декабря того же года.

Т.

"