Posted 3 августа 2014,, 20:00

Published 3 августа 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:06

Updated 8 марта, 04:06

Кончай медитировать!

Кончай медитировать!

3 августа 2014, 20:00
Mercedes-Benz меняет свои представления об идеальном автомобиле. Популярный E-класс перестает быть сладостно-медитативным и берет на вооружение дисгармоничные нотки в дизайне. Двигатели уменьшились в литраже, и Е400 вооружен «всего-лишь» 3.0 V6. Можно ли считать Е-класс полноценным Mercedes Benz?

Mercedes Benz со второй половины 2000-х годов активно ищет новый стиль. Покатые формы, родившиеся в 50-е годы, уступают место более агрессивному стилю. Дизайнерская страничка, длящаяся более 60 лет, перевернута. Для консервативной публики привыкнуть к новым решениям не просто. Художники отошли от прежних медитативных форм и принялись освежать восприятие дисгармоничными нотками. В новую Е-шку намеренно заложены нарушения идеальных пропорций, которые оказывают на зрителя отрезвляющее воздействие. Mercedes-Benz теперь бьет по глазам, как вспышка молнии.

Автомобиль стал более заметен в потоке. Его грани переливаются на солнце, выдавая в окружающее пространство инородные волны. Он словно разрезает пространство. Теперь Mercedes-Benz не собирается вписываться в окружающий мир. Он стремится всколыхнуть его.

Внутри салона все так же изысканно и подчеркнуто дорого. Если видишь что-то блестяще-металлическое, то можно быть уверенным, что это настоящий алюминий. Если кожа, то мягкая и хорошего качества. Руль изменился. Теперь в нем больше гармонии. Нижняя спица украсилась хромированной «коронкой», а подушка приобрела более пухлые формы. Кнопки на спицах прежние, то есть огромные и с минимумом надписей. Ничто не должно отвлекать водителя от дороги.

Очень удивила мультимедийная система. Она продолжает подчеркивать свой консерватизм. Причем, делает это нарочито откровенно, вопреки хай-тековской стилистике машины. В ее идеалах ламповые радиолы 50-х годов с бежевой линейкой радиостанций. У моего дедушки была такая же с рядом «костяных» кнопок. Штука была надежная и красивая. Конечно же, стремление дизайнеров Mercedes следовать традициям похвально, но в списке из десятков станций, расположенных горизонтально по линейке ориентироваться уже сложно. В общем наблюдает небольшое смешение жанров.

Самое важное в машине это комфорт в движении. Здесь Mercedes остается верен себе. Лучшая в классе шумоизоляция и полная безмятежность на дороге,- вот козыри, которыми выигрывает штудгартский автомобиль. Здесь важно все, в особенности то, как машина держится на дороге. А держится она монументально, то есть ровно и стабильно. С одной стороны отличная подвеска изолирует кузов от последствий прохождения проблемных мест на дороги, с другой же сохраняется великолепная обратная связь и чувствуешь все, что происходит в пятне контакта передних колес. Как этого удается достигнуть штудгартским кудесникам, остается загадкой. Плавность хода у машины изумительная. При этом нет раскачиваний на волнах асфальта, кузов стоит ровно, как будто он прикреплен к гироскопу.

Под капотом у тестовой модели трудился 3,0-литровый V-образный двигатель с турбиной и непосредственным впрыском. Благодаря этим устройствам он украсился почетными циферками 400. Ранее такая комбинация знаков была присуща атмосферным 4-литровым моторам. Сейчас же гораздо большую мощность в 333 л.с. и гигантский паровозный момент в 480 Нм выдает «скромный» V6 3.0 л. Причем, бензиновый! А доступен пик момента уже при 1400 оборотов. Времена изменились и по характеристикам 3,0-литровые моторы могут возглавлять топовую линейку силовых агрегатов.

Педаль акселератра длинноходна и при небольшом продавливании машина едет медленно и вальяжно, не собираясь бросаться в карьер. Однако стоит пришпорить Mercedes, как двигатель сразу дает понять, сколько у него лошаей под капотом. Хорошо, что трансмиссия на Е400 полноприводная, а то бы от помигивания трэкшн-контроля рябило бы в глазах. Тяги действительно хватает на всех оборотах. Чувствуется даже ее избыток. Однако, это силища не для спорта. Она не приспособлена азартно проходить повороты. В Е400 мощность нужна для безмятежного ускорения, без болтанки. Он быстр, как взлетающий аэробус, но не как динамичный спорткар.



У тестового Mercedes есть интересная опция. Это сиденья с возможностью компенсации инерционного наклона тела. В поворотах в районе поясницы надевается подушечка, которая подпирает бок и позволяет плотно сидеть в седле. Несмотря на кажущуюся бесполезность, это довольно удобно. Нет необходимости напрягать мышцы спины и даже не надо опираться левой ногой в площадку внизу. Ничего подобного я не видет ни на одном другом бренде. Есть в этих подушечках и второе назначение. При прямолинейном движении на автостраде они работают как массажоры, разминая поясницу. В общем, штука оказалась полезной и совсем не приедающейся в повседневном использовании.



В общем, Е400 радует новизной. Интересный дизайн отрезвляет, хотя ценителям старых форм он и покажется чересчур современным. Крупные моторы больших объемов нынче не в чести и скоро совсем исчезнут из каталогов. Однако, штудгартские двигателисты сумели превратить «скромный» 3.0-литровый V6 в настоящего силоча. С ним Е400 полноценный Mercedes и даже больше. Времена меняются и автомобили меняются вместе с ними.





"