Posted 3 августа 2011,, 20:00

Published 3 августа 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:14

Updated 8 марта, 06:14

Нарушения всплыли на поверхность

Нарушения всплыли на поверхность

3 августа 2011, 20:00
Вчера Генпрокуратура РФ разместила на своем сайте отчет о проверке соблюдения правил безопасности на водном транспорте. Результаты неутешительные. Менее чем за месяц в этой сфере обнаружены сотни нарушений, наиболее распространенные из которых – непригодное техническое состояние судов, их «преклонный» возраст, выход в

В ходе проверки были выявлены многочисленные вопиющие нарушения. Вскрылись случаи использования спасательного оборудования, которое не было сертифицировано. Например, в Санкт-Петербурге, Татарстане, Чувашии и Нижегородской области судовладельцы применяли при перевозке пассажиров навигационные приборы с контрафактным программным обеспечением. Выявлялась и нехватка спасательных жилетов. Так, на Дальнем Востоке при перевозке 94 детей из коррекционного детдома жилетов было всего 13.

Целый ряд претензий проверяющие адресовали Речному регистру. Среди них – недостаток контроля над состоянием судов, а также факты незаконного продления сроков действия документов на транспорт: свидетельства о годности к плаванию выдавались, несмотря на то, что состояние судов не соответствовало нормам. Также выявлены недостатки в работе органов Ространснадзора. Ространснадзору и Речному регистру внесено представление о необходимости соблюдения закона. Прокуроры направили в суд более 500 исков, в 20 случаях нарушений решается вопрос о возбуждении уголовных дел. К административной и дисциплинарной ответственности привлечены более 800 человек.

Водный транспорт, кроме прочего, сильно «постарел»: возраст более чем 700 судов свыше 30 лет. По мнению проректора Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ) Владимира Якунчикова, страна нуждается в постройке новых судов. «В России пассажирские суда круизного класса не строились уже 50 лет, – комментирует «НИ» ситуацию г-н Якунчиков. – Трагедия с теплоходом «Булгария» лишний раз привлекла внимание к проблеме нехватки нормальных судов».

Именно происшедшее с «Булгарией» стало причиной масштабной проверки водного транспорта, провести которую поручил президент Дмитрий Медведев. «Булгария» затонула 10 июля в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. Погибли 122 человека, 79 спаслись. Возраст ушедшего на дно теплохода уже давно перевалил за пятый десяток, а последний капитальный ремонт на нем проводили в 1980 году. После того как следователи изучат поднятое уже со дна судно, оно будет утилизировано.

«Надеюсь, теперь стало понятно всем, что в каждом порту нужно вводить специальную службу, которая сможет осуществлять контроль над судами и их состоянием, в том числе давать разрешения на выход из порта», – отмечает Владимир Якунчиков. По словам собеседника «НИ», государство не озадачено развитием туристического флота, хотя это ниша с большим финансовым потенциалом. «Сейчас надо возвращаться к постройке круизных лайнеров и крупных судов, – добавляет проректор МГАВТ. – Но это все «длинные» деньги, и чтобы их окупить, нужно 10–15 лет, а в нашей стране мало кто в этом заинтересован».

"