Posted 3 августа 2010,, 20:00

Published 3 августа 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:00

Updated 8 марта, 07:00

Концы в туман

Концы в туман

3 августа 2010, 20:00
4 августа объявлено в Красноярском крае днем траура в связи с крушением в ночь на вторник в аэропорту города Игарка пассажирского самолета Ан-24 авиакомпании «Катэкавиа». На борту лайнера находились 15 человек – 11 пассажиров и четыре члена экипажа. Выжить удалось четверым – трем членам экипажа и полковнику Сибирского

Пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании «Катэкавиа» выполнял чартерный рейс КЮ-9357 из аэропорта Красноярска «Черемшанка» до города Игарка. По данным Западно-Сибирского следственного управления на транспорте, лайнер с 11 пассажирами и четырьмя членами экипажа на борту вылетел из «Черемшанки» в 21.41 по местному времени (17.41 мск). Самолет упал через 3,5 часа уже при заходе на посадку в Игарке, не дотянув до взлетно-посадочной полосы 700 метров. Катастрофа произошла в 21.19 по Москве. Как сообщили вчера в Росавиации, «на предпосадочной прямой самолет уклонился вправо от посадочного курса». При столкновении с землей фюзеляж лайнера развалился, самолет загорелся. Посадку Ан-24 совершал в сложных метеоусловиях: в сильный туман и дождь.

Десять пассажиров (в том числе и ребенок) и бортпроводница воздушного судна погибли на месте. Выжить удалось четырем людям, которые в момент катастрофы находились в передней части самолета. Три члена экипажа – командир Николай Козлов, второй пилот Игорь Кабанов и бортмеханик Евгений Пертунин – были госпитализированы в хирургическое отделение игарской городской больницы с ушибами и ссадинами. Их состояние медики оценивают как удовлетворительное. Четвертый выживший – 42-летний полковник милиции, оперуполномоченный по особым поручениям отдела собственной безопасности Сибирского УВД на транспорте Сергей Исаков – был доставлен в больницу в крайне тяжелом состоянии. Как пояснила руководитель пресс-службы Сибирского УВДТ Ирина Белова, он летел в Игарку в командировку. Ему уже сделана сложная операция, которая, к счастью, прошла успешно.

«Катастрофу предопределили несколько опасных факторов, – рассказал «НИ» один из авторитетных экспертов по безопасности полетов, близкий к расследованию трагедии. – Первый – это сложные метеоусловия – дождь, туман и плохая видимость. Второй и третий факторы связаны между собой. Это пассивность диспетчеров в условиях равнинного рельефа местности. Дело в том, что на равнине уклонение самолета в сторону прекрасно фиксируется локаторами, и диспетчер сразу должен был сообщить командиру корабля: «Поворачивай влево, уклоняешься!» Но не сделал этого. Да и радиотехническое оборудование аэродрома в Игарке тоже оставляет желать лучшего. Конечно, в сложившейся ситуации летчики могли уйти на второй круг, но любой пилот знает, что такие вещи не приветствуются шефами авиакомпаний. Посадка на запасный аэродром, как и уход на второй круг означает для руководства любой компании-перевозчика лишние затраты». По словам собеседника «НИ», для объективного расследования катастрофы важно было бы разобраться в том, не были ли члены экипажа уставшими, как они провели предыдущие часы. «Черные ящики», расшифровка которых также прольет свет на причины трагедии, по состоянию на вчерашний вечер, найдены не были.

По заверению начальника смены красноярского аэропорта «Черемшанка» Елены Ивановой, Ан-24 прошел предполетный техосмотр и замечаний по техническому состоянию не имел. «Иначе он не был бы допущен к выполнению рейса», – сказала г-жа Иванова. В понедельник в Игарку были отправлены в общей сложности восемь чартерных и регулярных рейсов, и все они выполнялись на самолетах Ан-24 компании «Катэкавиа».

Западно-Сибирское следственное управление на транспорте уже возбудило по факту авиакатастрофы уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Впрочем, по убеждению эксперта «НИ», «говорить о причинах любого авиационного происшествия могут только расследователи, имеющие профессиональное авиационное образование, а не сотрудники следственных органов».

Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов сообщил, что семьи всех погибших в авиакатастрофе получат по 2 млн. рублей от авиакомпании. Кроме того, по его словам, «материальная помощь семьям погибших будет оказана из краевого бюджета». О каких суммах идет речь, глава региона пока не уточнил.

"