Posted 3 августа 2008,, 20:00

Published 3 августа 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:50

Updated 8 марта, 07:50

Обострение обстрелов

3 августа 2008, 20:00
Вчера на федеральной трассе «Кавказ» в Ингушетии в собственном автомобиле был расстрелян сотрудник ГИБДД МВД республики. Примерно в том же месте в ночь на воскресенье под обстрел попала колонна внутренних войск МВД РФ. В итоге один военнослужащий погиб, а пятеро были госпитализированы. Только за минувшие выходные боеви

Вчера днем на федеральной трассе «Кавказ» в районе населенного пункта Яндаре Назрановского района Ингушетии был расстрелян сотрудник республиканского ГИБДД Джамали Кусаев. Проезжая мимо на «Жигулях», преступники выпустили в его автомобиль Nissan несколько автоматных очередей. Кусаев, получив множество пулевых ранений, скончался.

Этот инцидент произошел недалеко от того места, где в ночь на воскресенье неизвестные напали на колонну внутренних войск МВД РФ. Боевики, затаившись в лесном массиве, обстреляли милицейскую колонну, состоящую из двух автомобилей УАЗ и одного ЗИЛа. «Раненый 26-летний Джамалд Манкиев умер в больнице, – рассказала «НИ» помощник руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Ингушетии Светлана Горбакова. – Еще пятеро с огнестрельными ранениями различной степени тяжести были госпитализированы». Назранский межрайонный следственный отдел возбудил уголовное дело по ст. 317 «покушение на жизнь сотрудника правоохранительных органов» и ч.2 ст. 222 «незаконный оборот оружия и боеприпасов».

Боевики вели обстрелы прямо в Назрани, не боясь большого количества правоохранительных органов, которые патрулируют улицы. В ночь на субботу неизвестные обстреляли дом имама Альтиевского муниципального округа Назрани. Священнослужителя и его сына отправили в больницу. Дважды за день боевики нападали на автомобили сотрудников правоохранительных органов в муниципальном округе Плиево в Назрани. В результате огнестрельные ранения получили двое милиционеров и один сотрудник УФСБ. А в половине восьмого вечера в субботу неизвестные обстреляли в Назрани машину сотрудника УБОП МВД Ингушетии Юсупа Хантыгова. Сам милиционер не пострадал, ранение получила ехавшая с ним врач-анестезиолог республиканской больницы Марет Куштова. После всех этих событий в Ингушетии ввели план «Крепость», под усиленную охрану взяты все силовые ведомства республики.

Эксперты полагают, что боевики будут действовать сейчас еще активнее, пытаясь показать слабость местных властей. «Они наносят самые болезненные удары, – пояснил «НИ» эксперт Центра Карнеги по проблемам терроризма Алексей Малашенко. – Так, 24 июля был обстрелян дом премьер-министра Ингушетии, заместителя муфтия, который к тому же является близким родственником г-на Зязикова. На фоне волны отставок губернаторов и президентов (уходит, к примеру, глава Карачаево-Черкесии Мустафа Батдыев) оппозиционные силы надеются и на смену Зязикова».

Между тем местные правозащитники не исключают, что массированные атаки боевиков в последнее время – это не что иное, как сезонное обострение. «К сожалению, для Кавказа не ново, что в летний период вооруженное подполье активизируется, – высказал «НИ» свое мнение представитель правозащитного центра «Мемориал» в Ингушетии Тимур Акиев. – Это время, когда можно маневрировать по республике, скрываться в лесах. Осенью обострение резко спадает, а зимой практически сходит на нет».

По словам Тимура Акиева, все инциденты последних дней в Ингушетии, в том числе и взрыв возле здания МВД, унесший жизни двух милиционеров 30 июля, взаимосвязаны. «Нападения совершают организованные формирования, которые связаны с общим центром», – считает он. Правозащитники сомневаются, что ситуация в Ингушетии в ближайшее время стабилизируется. «Если правоохранительные органы не попытаются выявить сеть вооруженного подполья, а будут, как и раньше, работать по факту происшествий, – рассуждает Тимур Акиев, – то есть найдут человека, который, возможно, был причастен к нападению или убийству и уничтожат его, это противостояние может продолжаться до бесконечности. Мы будем наблюдать то обострения, то спады».

"