Posted 3 июля 2014,, 20:00

Published 3 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:22

Updated 8 марта, 04:22

Сезонность взяла свое

Сезонность взяла свое

3 июля 2014, 20:00
Уже который месяц инфляционная кривая упорно не желает укладываться в рамки прогнозов Минэкономразвития. Вот и на этот раз не успело ведомство настроиться на пессимистический лад и объявить, что пик роста цен придется на июнь, как этот показатель неожиданно устремился вниз. Его примеру последовал и совокупный результат

Менять цифры собственных прогнозов в этом году для Минэкономразвития уже не впервой. Но если обычно корректировка происходила в сторону увеличения, то в июне ведомство на радость потребителям снизило уровень инфляционных ожиданий с 0,7–0,8% до 0,5–0,6%. И это притом что прошлый месяц должен был стать самым «дорогим».

Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, сезонное снижение цен на плодоовощную продукцию все же сделало свое дело, и «худшего сценария» удалось избежать. Более того, в июне овощи и фрукты начали дешеветь раньше обычного, что, по мнению чиновников, вполне закономерно после резкого роста цен, наблюдавшегося в начале года.

Неплохой результат продемонстрировал и наш мониторинг, согласно которому товары из списка потеряли в цене 1,5%. И хотя для летних месяцев такой показатель, может, и выглядит довольно скромно, но на фоне инфляционных скачков последнего времени и он не может не радовать.

Самым щедрым к своим покупателям в июне оказался супермаркет «Перекресток», показавший результат -4,2%. Согласно общей тенденции, здесь четко просматривается фактор сезонности, хотя некоторые товары, не попадающие в эту категорию, а именно ржаной хлеб и водка, здесь также «ушли в минус».

Второе место занял магазин SPAR c его -1,1%, ожидаемо «отличившийся» на ниве фруктов и овощей.

Его примеру последовал Преображенский рынок, скорректировавший общий ценник на -1%.

Однако истинное единодушие проявили супермаркеты BILLA и «Пятерочка», финишировавшие с результатом -0,7%.

Что же касается конкретных наименований, то тут лидером падения цены стал картофель, который ровно месяц назад возглавлял прямо противоположный рейтинг, прибавив сразу 41,7%. В июне отыграть это «завоевание» в полном объеме ему не удалось: цены на этот корнеплод снизились только на 20%.

Хороший «минус» продемонстрировали бананы, подешевевшие на 18,3%. Особый вклад в этот результат принадлежит «Перекрестку», который сделал их доступнее для своих покупателей аж на 42%.

Третье место отошло огурцам (-17,1%), которые подешевели во всех обследуемых нами торговых точках без исключения.

Одинаковый отрицательный результат показали лук и ржаной хлеб, потерявшие 10,8% от стоимости. И если отрицательная динамика в первом случае вполне объяснима, то во втором – крайне неожиданна, потому что в последние месяцы хлеб, а особенно ржаной, только и делал, что дорожал.

На этом более или менее существенные «минусы» в нашей таблице заканчиваются. Но, что приятно, список «плюсов» на этот раз оказался еще короче. К примеру, также дуэтом, только в сторону подорожания, выступили молоко и сливочное масло, цены на которые выросли на 5,5%.

Если говорить о прогнозах на следующий месяц, то наученное горьким опытом Минэкономразвития пока хранит молчание, опасаясь опять попасть пальцем в небо. Поэтому вопрос о том, ждать ли нам в этом году очередной волны роста цен, по-прежнему остается открытым.

Cтоимость продуктов на 30 июня 2014 года

"