Posted 3 июля 2014,, 20:00

Published 3 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:22

Updated 8 марта, 04:22

Гражданского активиста преследуют за избиение сына

3 июля 2014, 20:00
Гражданского активиста преследуют за избиение сына

В понедельник Мосгорсуд рассмотрит вопрос о выборе меры пресечения активисту «Движения общежитий Москвы» Виталию Никулину, который подозревается в нанесении тяжких телесных повреждений своему сыну-первокласснику. Как сообщается в заявлении движения, 7 ноября восьмилетний Вова пришёл в школу с синяком. Классная руководительница сразу же сообщила о синяке инспектору по делам несовершеннолетних, и ребенок был направлен в больницу № 9. Там ему поставили диагноз «ушиб легких», в дальнейшем снятый (поскольку аномалия в работе легких оказалась врожденной особенностью ребенка), и заболевание поджелудочной железы. Кроме того, на ребенке было обнаружено множество синяков и ссадин. По факту повреждений было возбуждено уголовное дело, а 5 мая Виталию Никулину было предъявлено обвинение.

Активисты движения считают дело сфабрикованным, а преследование Никулина – неправомерным. «В заключении медицинских экспертов мы видимо множество неточностей и нестыковок», – рассказал «НИ» адвокат Никулина Алексей Орлов. По его словам, на фотографии, где показаны синяки и ссадины на теле мальчика, не видно его лица. Кроме того, данные экспертизы и больничного заключения противоречат друг другу: в одном документе указано, что у ребенка имеется разрыв левой почки, в другом – что правой. В экспертизе был отражен не подтвердившийся в дальнейшем диагноз «ушиб легких», а нарушения в работе поджелудочной железы назвали результатом травмы, тогда как в больничном заключении диагноз «шел как сопутствующий, то есть не имеющий отношения к травме».

Причины преследования активиста Никулина его соратники видят в деятельности его супруги Галины Дмитриевой, которая участвовала в кампании против массовых сокращений на АвтоВАЗЕ в Тольятти. Сам Виталий Никулин несколько раз бывал задержан в ходе акций против расселения столичных общежитий.

«Ребенок несколько раз признался, что отец его сильно избил», – сказал «НИ» следователь Александр Лысиков. По его словам, в день отправки в больницу мальчик был сильно напуган и до сих пор не хочет общаться с отцом. Сам Виталий Никулин предположил в беседе с «НИ», что в отделе полиции на мальчика «оказывали давление профессиональные детские психологи».

"