Posted 3 июля 2007,, 20:00

Published 3 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:39

Updated 8 марта, 08:39

Спокойный боевик

Спокойный боевик

3 июля 2007, 20:00
В непривычно холодный майский день мы отправились на съемочную площадку фильма «СМЕРШ XXI», который снимает режиссер-дебютант Константин Максимов под художественным руководством Егора Кончаловского. Жанр картины – фантастический боевик – весьма распространенный в Голливуде, в отечественном кино относительно не востребо

Честно говоря, изначально думалось, вот сейчас мы увидим чудеса кино: каскадеров, гоняющих на мотоциклах, взрывающиеся автомобили, трюки «а-ля Джеки Чан». Ну, или что-нибудь в этом роде. Действительность оказалась гораздо прозаичнее. Высотный дом – одно из крупных столичных издательств. На улице толпятся члены киногруппы: операторы с видеокамерами, гримеры, «звуковики». Чуть поодаль – режиссерская палатка, откуда раздается привычная команда:

– Приготовились! Камера – мотор!

Актеры Владимир Вдовиченков и Игорь Петренко идут по улице, по направлению к центральному входу. Снимается эпизод «захвата телекомпании», которая по сюжету расположена в здании. Матвей Соболев, бывший боец спецслужб (Петренко), и глава подпольной организации «Стоп крим» (Вдовиченков) должны проникнуть в студию и объявить в прямом эфире, что крупный политик и общественный деятель по фамилии Курыло (его играет Александр Балуев), на самом деле – злодей вселенских масштабов «Монарх Тьмы». «Проникновение» удается, как ни странно, без особых проблем. На входе в «телецентр» нет даже охранников, не говоря уже о «приверженцах злобных сил». Почему же здесь так спокойно!?

<>bПОЧЕМУ ПЕТРЕНКО МНОГО ЕЛ

Писатель Василий Головачев, по роману которого «СМЕРШ-2» и снимается картина, говорит, что подготовку к съемкам нельзя назвать тихой и размеренной. Головачев, который выступил еще и продюсером, написал, между прочим, 11 вариантов сценария на тему борьбы добра и зла. Тема вроде бы не новая, но, по словам писателя, вечная, – по крайней мере, до тех пор, пока «человечество не поумнеет». На вопрос, «когда же это произойдет», отвечает уклончиво, зато с удовольствием говорит об актере Игоре Петренко.

– Мне он почти как сын, – улыбается Василий. – Очень близок по духу, по мировосприятию. С ним легко общаться. Хороший парень.

Почему он согласился на роль «фантастического супермена», специалиста в области единоборств, Петренко объясняет скромно: «Потому что это моя работа – сниматься в кино». По его словам, ему особенно понравилась подготовка к съемкам.

– На протяжении полугода со мной занимался Владимир Орлов, известный постановщик трюков (работал в Голливуде на «Войне миров» Спилберга и первой серии «Пиратов Карибского моря». – Ред.), – рассказывает Игорь. – Он обучал меня боевым приемам. Я практически все трюки выполняю сам без каскадеров, поэтому мы вместе разрабатывали сцены боев, чтобы не тратить время на съемочной площадке. Его и так всегда мало.

Игорь признается, что специально ради съемок старался… побольше есть. «Мне с самого начала казалось, что мой сотрудник спецподразделения должен быть более взрослым. А я смотрюсь даже моложе своих тридцати. Потому и старался набрать вес. Ведь человек, когда хотя бы чуть-чуть толстеет, начинает выглядеть старше», – объясняет актер.

Владимиру Вдовиченкову не пришлось идти ни на какие спортивные или диетические жертвы. Его герой более опытный боец, и противника он устраняет… силой мысли. То есть вот оно в чем дело! Вход в телестудию оказался свободен именно благодаря его ментальным способностям: охранники оказались загипнотизированы!

ЛЮБОВЬ ИЛИ ГИПНОЗ?

Во второй половине дня на съемочной площадке появляется Тина Канделаки. «СМЕРШ XXI» – ее кинодебют. В фильме она играет, по сути, саму себя – известную телеведущую. Сценаристы ей даже имя оставили – Тина. Правда, в картине она будет более спокойной, чем в жизни, невероятно серьезной и… влюбленной в одного из положительных героев. Ну а пока для следующей сцены киношники перевозят аппаратуру внутрь здания, теледива, как обычно, эмоционально рассуждает о современном кино.

…Петренко и Вдовиченков входят в здание. Поднимаются на второй этаж. Там в аппаратной пьет кофе красивая темноволосая девушка (Канделаки). Она сидит спиной к двери, и вошедших не видит. Вдовиченков подходит к ней, заносит руку над ее плечом, но в последний момент передумывает – боится испугать девчонку. «Ты только не бойся!» – тихо произносит он, Тина мгновенно поворачивается. «Мы сейчас все тебе расскажем. Надеюсь, ты нам поможешь», – продолжает «старший». Теледива внимательно смотрит ему в глаза. Он ее загипнотизировал, или это просто… любовь?!

– Сцена снята! – громко кричит Константин Максимов. – Все отработали отлично.

Режиссер направляется к оператору, по дороге рассуждая вслух: «Высотка должна светиться ярко-оранжевым огнем. От наших героев в идеале тоже исходит свечение». Не пугайтесь, он не сошел с ума от перегрузок. Это он о спецэффектах. Основные съемки «СМЕРША XXI» уже закончены. Теперь заботы лягут на плечи компьютерщиков. По предварительным данным, сорок процентов картины займет компьютерная графика. В первую очередь предстоит воссоздать Москву будущего, так как действие картины происходит не в наши дни, а где-то лет через десять-пятнадцать.

– Если все получится, как мы хотим, это будет очень зрелищное кино! – подводит итог Максимов.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

Суперагента контрразведки капитана Матвея Соболева (Петренко) предает напарник Курыло (Балуев). Соболев удаляется от мира и, поселившись в лесу, решает стать «мирным» инспектором рыбнадзора. Но вскоре он узнает, что его напарник Курыло завладел секретным психотронным оружием, превращающим людей в зомби. Разумеется, наш герой не может остаться в стороне. С ним связывается таинственный человек (Вдовиченков), обладающий паранормальными способностями. Он предлагает Матвею вступить в ряды Чистильщиков, бойцов подпольной организации «Стоп крим», поставившей своей целью тотальное искоренение криминала и коррупции в стране. Постепенно Матвей понимает, что за политическими играми стоят силы, существующие за пределом мира людей...


РЕЦЕПТ ФАНТАСТИЧЕСКОГО БОЕВИКА ОТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЕГОРА КОНЧАЛОВСКОГО:

Незамысловатый сюжет, где ярко выраженное добро и ярко выраженное зло сражаются между собой. Все просто и очень понятно.

Главного героя в обязательном порядке играет популярная личность – чтобы зрители его знали и любили, – тогда будут сочувствовать и его персонажу.

Драматические коллизии. Добро по ходу фильма много страдает, но в итоге неизменно побеждает. Яркий голливудский пример: «Терминатор».

Эффектный видеоряд. Фантастическое кино служит в первую очередь для того, чтобы люди «просто наслаждались красивой картинкой».

"