Posted 3 июля 2006,, 20:00

Published 3 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:09

Updated 8 марта, 09:09

Детская безопасность

Детская безопасность

3 июля 2006, 20:00
Психологи уверены, что львиная доля «везучести» и «невезучести» ребенка зависит от родителей – смогли ли взрослые подготовить малышей к встрече с большим миром, привили ли необходимые навыки безопасности с раннего детства.

Тест «Воспитываете ли вы в ребенке навыки безопасности»

Малыш играет на диване, двигается все ближе к краю. Ваши действия:

а) следите, чтобы вовремя подхватить

б) говорите: «Край, упадешь, нельзя так…»

в) говорите: «Край… слезать надо вот так…»

Вы только включили духовку, как прибежал малыш и, несмотря на запреты, упорно тянется к горячему. Ваши действия:

а) погрозить пальцем и выпроводить из кухни

б) объяснить, что опасно

в) сказать «нельзя!» и, подведя поближе, дать почувствовать, что горячо

Мама садится на качели, малыш собирается их раскачивать. Вы говорите:

а) «Осторожно, качели ударят»

б) «Встань вот так…» и переставляете его

в) «Как надо встать, чтобы качели тебя не стукнули?»

Бабушка рассказала про домового, ребенок нервничает и постоянно о нем говорит. Ваши действия:

а) убеждаете, что домовых на свете не бывает, значит, бояться нечего

б) обходите вместе дом, заглядываете во все уголки в поисках домового

в) вместе идете ставить на ночь блюдечко молока для домового

Ребенок без разрешения ушел играть в соседний двор. Поступок объясняет тем, что встретил Снегурочку, которая просила помочь искать Деда Мороза. Вы говорите:

а) Посиди и подумай; а во двор больше ты один не пойдешь до самого лета

б) Снегурочка весной? Почему ты меня обманываешь?

в) Это была переодетая Баба Яга, потому что Снегурочка никогда не позовет малыша, не предупредив маму.

Ребенок прибежал с улицы, чем-то напуганный. Вы понимаете, что его так напугало. Ваши действия:

а) оставляете дома

б) разъясняете, что ничего страшного нет

б) выходите вместе с ним разбираться – стоило ли так бояться

Вместе с ребенком приближаетесь к дому, с крыши которого свисает большая сосулька. Ваши действия:

а) без объяснений пойдете другой дорогой

б) покажете ребенку опасную сосульку и поменяете маршрут

в) спросите совета, где лучше пройти

Ребенок стремится к обрыву, на попытку остановить никак не реагирует. Ваши действия:

а) наказываете

б) обещаете привязать страховочную веревку

в) рассказываете о правилах безопасности и заставляете повторить

На земле лежит длинный провод, вы знаете, что он не под током и потому безопасен. Ваши действия:

а) расскажете ребенку, почему нельзя наступать на упавшие провода

б) покажете, как его обойти или переступить

в) спросите, почему нельзя на него наступать и как обойти

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Большинство ответов «А»: Вы стремитесь оградить малыша от опасностей, но усилия носят в основном запретительный характер. Ребенок прекрасно знает, что делать нельзя, но мало осведомлен о том, что делать можно или безопасно в разных ситуациях. Ваши «нельзя» как стена отгораживают малыша от реального мира. Но что он будет делать, если взрослых не будет рядом, сможет ли найти выход из сложной и опасной ситуации?

Большинство ответов «Б»: Вы продвинутый родитель, который уважает ребенка как личность. Вы умеете не просто ограждать от опасностей приказами, но развиваете в малыше логическое мышление – вместо команд часто объясняете, почему нельзя, помогая ориентироваться в окружающем мире. Однако ребенку может не хватать положительного алгоритма действий. Если хотя бы половину «так не надо, потому что...», замените на «так надо» и демонстрацию правильного поведения, это ускорит процесс приобретения навыков безопасного поведения.

Большинство ответов «В»: Вы хороший воспитатель, потому что не « зацикливаетесь» на приказах, отрицаниях и непонятных объяснениях. С раннего возраста вы закладываете в сознание модели правильного поведения. Это лучшая гарантия того, что с ребенком в отсутствие родителей все будет нормально, можно положиться не только на няню или бабушку, но и на его собственное самосознание.


КНИГА О РУССКИХ ДЕТЯХ ИНДИГО

Книга «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти» рассказывает о русских детях Индиго, ее авторы Заряна и Нина Некрасовы. Впервые феномен Индиго описали в конце прошлого века Ли Кэрролл и Джен Тоубер, они собрали свидетельства того, что во всем мире стали рождаться дети, по ряду психофизиологических признаков отличающиеся от прежних поколений. Они быстрее развиваются, имеют высокий уровень интеллекта, с трудом выносят авторитарную систему воспитания. Книга «Перестаньте детей воспитывать» о том, в чем действительно нуждаются дети и взрослые. Эта книга о безусловной любви, которая не говорит «если ты будешь делать плохо, то я тебя не будут любить», потому что любовь не предмет торга. Речь в ней идет также о детском доверии, которое абсолютно, если только взрослые не подрывают его.

"