Posted 4 июня 2014,, 17:25

Published 4 июня 2014,, 17:25

Modified 8 марта, 04:12

Updated 8 марта, 04:12

Пикет жителей деревни Сидорово у МЧС: Вы еще можете нас спасти!

Пикет жителей деревни Сидорово у МЧС: Вы еще можете нас спасти!

4 июня 2014, 17:25
Жители маленькой деревни Сидорово Ступинского района МО пытаются предотвратить чрезвычайную ситуацию, которая может возникнуть в любую минуту из-за слишком тесного соседства вновь образованной промзоны с деревянными жилыми домами. Возведенный почти на огородах сидоровцев огромный складской комплекс фирмы ООО «Фреш марк

Обратиться напрямую в центральный аппарат Министерства по чрезвычайным ситуациям жителей деревни Сидорово городского поселения Михнево Ступинского района Подмосковья заставило полное бездействие местных властей. Строительство распределительного центра для ГК «Окей», дочерней компанией которой является «Фреш маркет», ведется с осени 2013 года, и граждане сразу же стали бить тревогу. В первую очередь их беспокоила именно пожарная безопасность, ведь огромный ангар вырос впритирку к их участкам, на которых стоят в основном старые деревянные постройки. Между тем на складе будут храниться товары народного потребления, в том числе бытовая химия, парфюмерия и косметика, то есть легковоспламеняющиеся предметы.

«О том, что нас волнует пожарная ситуация, мы стали говорить с самого начала, как только поняли, где именно будет располагаться этот объект. На самом первом нашем сходе, 2 ноября, с участием главы городского поселения Михнево Валентина Лескова и председателя Совета депутатов Михнево Вячеслава Вагина, а также представителями застройщика мы в первую очередь подняли вопрос пожарной безопасности, - рассказывает активистка Сидорово Ирина Ладыгина. - Нас пытались заверить, что между забором промзоны и заборами частных участков сможет проехать пожарная машина. Но там расстояние где 1,5 метра, где метр, а где и вовсе застройщик залез своим забором на огороды».



При этом на территории застройщика оказались вообще все деревенские водоемы: противопожарный и естественный пруды - и оба были засыпаны. А водопровода в деревне нет. Вызванный на место инспектор отдела надзорной деятельности по Ступинскому району ГУ МЧС Роман Федоров осмотрел участок в присутствии деревенских жителей и, по их словам, подтвердил, что нарушений масса. Однако уверенности в том, что меры будут приняты у них нет. Ведь с самого начала строительства они били во все колокола, сообщали о нарушениях во все инстанции, включая районную и областную прокуратуру и губернатора Подмосковья. Ответов либо не было вообще, либо сидоровцам сообщалось, что нарушений не обнаружено.

На губернатора Андрея Воробьева деревенские жители уповали особо, ведь местные власти сразу встали на сторону застройщика, предоставив ему зеленый коридор во всем: в вырубке защитной лесополосы между деревней и трассой «Дон», в уничтожении озер, в застройке земельного участка, ранее арендованного населением с последующим первоочередным правом выкупа. При этом глава Михнево до момента, пока на стройплощадку не загнали 14-метровые краны, утверждал, что никакого капитального строительства не планируется.

Петицию губернатору писала вся деревня. В обращении были серьезные требования: не только остановить строительство терминала, но и отправить в отставку главу Ступинского района Павла Челпана, главу городского поселения Михнево Валентина Лескова и председателя Совета депутатов Михнево Вячеслава Вагина как виновных в беззаконии, резком ухудшении условий проживания в Сидорово, попрании прав населения. Обращение подписали все, пришедшие на согласованный митинг 2 марта. Петицию отвозили в приемную Воробьева дважды. До сих пор не пришел даже предварительный ответ. «Мы сообщили губернатору о коррупции, потому что столько законов нарушено в пользу одной фирмы, и о нарушении прав человека. Мы просили его личного вмешательства. Но никакой реакции с его стороны не последовало», - говорит Ладыгина.

Один из немногочисленных ответов от областных инстанция сидоровцы получили из Роспотребнадзора, куда они заявили об отсутствии вокруг предприятия четвертого класса опасности необходимой по закону о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения защитной зоне в 100 метров. Закон, правда, предусматривает, что в отдельных случаях допускается сокращение санитарно-защитной зоны. Каково же было удивление жителей деревни, когда надзорный орган сообщил им, что это именно их случай. По заключению экспертов, между границей территории проектируемого распределительного центра и границей участков жилой застройки расстояние равно 2 м (!). При этом в документе уточняется, что здание расположено в сторону застройки глухим фасадом, и между промзоной и участками должен быть установлен светопрозрачный экран высотой 6 м. Ведомство проглядело, что местами застройщик залез на частные участки, так что и экран-то этот будет негде ставить, и не усмотрело в его действиях какого-либо нарушения закона. Внимательные сидоровцы, однако, заметили, что экспертиза Роспотребнадзора была проведена задним числом, в декабре 2013 года, когда склад уже вовсю строился.

«Мы жили радом с лесом, а теперь будем жить за 6-меровым экраном. Мы что, в тюрьме?» - недоумевают граждане. «Степень возмущения у людей очень велика. Мы уже видим, что мы в опасности. Пожар может быть в любой момент. Мы каждый день рискуем жизнью. Те инстанции, которые обязаны вмешаться в столь вопиющую ситуацию, не работают», - отмечает Ладыгина. Разобраться с нарушениями, допущенными ООО «Фреш маркет» при строительстве складского комплекса, по ее словам, не взялись ни ступинская, ни областная прокуратуры.



На пикете 4 июня в Москве сидоровцы решили напомнить сотрудникам МЧС об их персональной ответственности за решения. Впрочем, к зданию МЧС их не пустили. Защитников деревни оттеснили в сквер Неглинной улицы, откуда сотрудники министерства их не могли ни увидеть, ни услышать. «Фактически нам не дают донести информацию до руководства МЧС. Мы хотели сделать маленький пикет – всего на 5 человек, но встать у МЧС. Но нас выкинули на сквер Неглинной улицы, где и прохожих-то нет, - возмущается участница пикета Людмила Пацукова. - Это просто издевка. Документы подписал заместитель префекта Центрального округа Москвы Кирилл Воронцов. Я считаю, что если, не дай бог, случится какой-то пожар, тот чиновник, который не позволил донести информацию до руководства МЧС, чтобы предотвратить беду, должен будет в полной мере разделить ответственность за случившееся. А то у нас все сваливается на структуры, организации, на стихию. Личной ответственности нет».

Между тем плакаты пикетчиков напоминали сотрудникам спецслужб, насколько серьезными могут быть последствия их решений. «Пермь. Клуб «Хромая лошадь», 2009 год, 156 погибших. Инспектор пожарного надзора по Пермскому краю Дмитрий Росляков приговорен к пяти годам лишения свободы в колонии-поселении за халатность…», - рассказывает один плакат. «Ейск. Дом престарелых, 2007 год, 62 погибших. До возникновения пожара инспектор Госпожнадзора проводил проверку, однако, выявив нарушения, не приостановил деятельность этого соцучреждения. Ему удалось избежать уголовной ответственности», - гласит второй. «Москва. Общежитие РУДН, 2003 год, 44 погибших. Инспектор по пожарному надзору ЮЗАО г. Москвы Павел Лонин получил 2 года колонии», - значится на третьем.

«Погибшим уже не нужны ваша неподкупность, ваша бдительность, ваш профессионализм. Они нужны нам! - обращаются сидоровцы к МЧС. - Мы не хотим быть следующими! Сотрудники МЧС должны проявить профессионализм и гражданскую ответственность за жизни своих соотечественников!»

«Я по специальности архитектор и хорошо себе представляю, какую опасность это соседство собой представляет, - пояснила «НИ» Галина Артамонова, участница мероприятия. - Если в ангаре промзоны начнется пожар, то при горении синтетических материалов начнет выделяться страшно ядовитый газ, от которого буквально через 30-40 минут люди теряют сознание. Идет черный дым, все покрывается мглой. Люди могут потерять сознание в своих домах. Никто не спасется. Деревня сгорит. Я думаю, что именно горение таких материалов в Одессе и привело к такой быстрой гибели людей и к такому числу жертв».

«Незаконное строительство уничтожает деревню, - вторит ей Пацукова. - Создается чрезвычайно пожароопасная ситуация. Мы хотим донести информацию не только до МЧС, но и до общественности. Этот объект не должен быть принят! Все нормы строительства на нем попраны. До строений жителей остается 1,5 метра – как такое может быть? И местный пожарный инспектор закрывает на это глаза. Нам остается одно – постараться предотвратить беду. У нас на это очень мало времени».



«Мы решили, что надо бить на болевые точки. Это персональная ответственность чиновников, - уточняет еще один участник пикета, Виталий Смышляев. - Наши плакаты напоминают о тех событиях, когда люди вот также обращались, писали, приезжали на место пожарные инспекторы, ничего не находили, вроде бы, а потом случалась трагедия. В Сидорово то же самое: стоит огнеопасное здание вплотную к жилому массиву, об этом уже много раз было написано в пожарную охрану, и в районную, и в областную. Меры не принимаются. А если полыхнет, будет найден крайний».

Сидоровцев этот сценарий не устраивает – они не собираются становиться жертвами. Смышляев подчеркнул, что у защитников деревни составлена программа действий. В их план мероприятий входят пикеты, акции и митинги у федеральных учреждений. Таким образом они будут напоминать чиновникам о персональной ответственности.

Пока крайней для властей стала только сама активистка Сидорово Ирина Ладыгина. Местные правоохранители завели на нее дело об организации несанкционированного митинга, хотя на самом жители деревни просто общались с тележурналистами, решившими снять про беду деревни сюжет. Суд встал на сторону стражей порядка и назначил Ладыгиной штраф в 20 тысяч. Она подала на апелляцию. Повторный суд еще впереди. Защита односельчан от беззакония и обращение в СМИ за помощью могут дорого ей обойтись.

Валерия Нодельман

Подборку самых важных статей раздела «Подмосковье» вы можете найти в группе «НИ Подмосковье» в Facebook и «ВКонтакте»

"