Posted 3 июня 2009,, 20:00

Published 3 июня 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:28

Updated 8 марта, 07:28

Куда уходит детство?

3 июня 2009, 20:00
Не успел еще завершиться нашумевший конфликт россиянки Ириной Беленькой с французом Жаном-Мишелем Андре из-за общей дочери Элизы, как в редакцию «НИ» с похожей проблемой обратилась москвичка Юлия Оськина. Около месяца назад бывший муж Юлии, гражданин Израиля Борис Дробачевский, увез куда-то их шестилетнего сына Яна. Ро

В 2006 году Юлия Оськина оформила развод со своим супругом Борисом Дробачевским. Их общий ребенок Ян Дробачевский по решению суда остался проживать с матерью. Юлия не чинила никаких препятствий в общении мальчика с отцом. Со слов г-жи Оськиной, с 2006 года бывший супруг в России появлялся редко, большую часть времени он проводил у родителей в Германии или в Израиле, гражданство которого хотел получить. Примерно раз в полгода Дробачевский наведывался в Москву и забирал сына к себе на несколько дней. Юлия не возражала.

4 мая 2009 года бывший супруг в очередной раз приехал в столицу и попросил привезти к нему шестилетнего Яна. Он обещал вернуть мальчика через неделю. На четвертый день после встречи с бывшим мужем Юлия забеспокоилась – супруг перестал отвечать на телефонные звонки. 10 мая мать отправилась в московскую квартиру Дробачевского, дверь была заперта, соседи сообщили, что он уже несколько дней здесь не появлялся. Г-жа Оськина связалась с родителями бывшего мужа в Германии. Те заявили ей, что их сын вместе с внуком находятся в Израиле, также мать Дробачевского уточнила, что ни телефона, ни адреса, ни даже города, в котором он может быть, они не знают. Две недели от отца шестилетнего Яна не было никаких вестей, и только после того, как адвокат Юлии Салтанат Агамирова серьезно поговорила с родителями Дробаческого, пообещав подключить к этому делу международные спецслужбы, Борис вышел на связь. Он связался с бывшей женой через Skype и сообщил, что с ребенком все в порядке, только он немного приболел и находится сейчас в больнице, в связи с чем попросил мать выслать документы на ребенка: свидетельство о рождении, медицинскую страховку, свидетельство о браке и о разводе.

Набор документов удивил Юлию, и она поняла, что отец не собирается возвращать ей сына, а, напротив, судя по всему, пытается сделать ему израильское гражданство.

«Является ли сам Дробачевский гражданином Израиля точно не известно, но, судя по тому, что он отсидел четыре месяца в израильской тюрьме за уклонение от армии, гражданство он все-таки получил, – объяснила «НИ» адвокат потерпевшей Салтанат Агамирова. – Проблемы с законом у Бориса Дробаческого были и ранее. В Германии на него заведено уголовное дело за продажу некачественных алмазов. Находится ли он в Израиле, однозначно утверждать нельзя: эта информация ничем не подтверждена и исходит исключительно от него самого и его родственников».

Отец Яна выходил на связь с Юлией еще несколько раз. Он не заявлял прямо, что не собирается возвращать сына матери, а придумывал разные причины, почему он не может выехать из Израиля. В посольстве Израиля с г-жой Оськиной сотрудничать отказались. Она вместе с адвокатом обратилась в МВД. Возбуждать дело о похищении ребенка там отказались, так как формально ребенок находится с отцом, и состава преступления в этом нет. Объявлять ребенка в розыск сотрудники милиции также отказались, сославшись на то, что с такими вопросами нужно обращаться в ФСБ. В ФСБ Юлию Оськину отправили к пограничникам, а оттуда – в Генпрокуратуру. Там Юлии формально не отказали, но действия сотрудников этого ведомства до сих пор не принесли никаких результатов.

Вчера г-жа Оськина обратилась за помощью в МИД России. «Там нам напрямую заявили, что с точки зрения закона ничего сделать нельзя, – жалуется адвокат Юлии. – Даже если будет установлено, что бывший супруг с ребенком в Израиле, добиться его выдачи будет невозможно, потому что мальчик находится там со своим родным отцом, а для израильской стороны в нынешних условиях каждый мужчина на вес золота. К тому же для Израиля решение российского суда никакого веса не имеет». По словам адвоката, в МИДе Юлии предложили три варианта решения проблемы: поехать в Израиль и судиться там, предложить отцу выкуп за ребенка в надежде, что он вернет сына, польстившись на деньги, или поступить по примеру Ирины Беленькой, только учтя ее просчеты. «По мнению дипломатов, основной промах Беленькой заключался в том, что она сама отправилась за ребенком, – продолжает г-жа Агамирова. – Если бы она отправила туда людей, а сама осталась дожидаться в России, девочку, скорее всего, успели бы доставить сюда до того, как поднялся шум».

Пока Юлия Оськина пытается установить местонахождение бывшего супруга. Ехать в Израиль она не готова. Адвокат Юлии считает, что этим делом должен заняться Интерпол, тогда можно было бы рассчитывать хоть на какой-то результат. Но обращаться туда имеют право только стражи правопорядка по факту возбуждения разыскного дела. Пока такое дело не будет заведено, рассчитывать на помощь международных полицейских не приходится.

Сегодня Юлия Оськина со своим адвокатом собираются отправиться в израильское посольство. «НИ» будут следить за развитием этой истории.

"