Posted 4 мая 2012,, 08:01

Published 4 мая 2012,, 08:01

Modified 8 марта, 05:33

Updated 8 марта, 05:33

Вердикт о невиновности капитана АПЛ «Нерпа» отменен

Вердикт о невиновности капитана АПЛ «Нерпа» отменен

4 мая 2012, 08:01
Вердикт о невиновности капитана АПЛ «Нерпа» отменен
Сюжет
Суды

Верховный суд РФ отменил оправдательный приговор по делу об аварии на атомной подводной лодке (АПЛ) «Нерпа», которая повлекла гибель 20 человек. Об этом пишет РБК со ссылкой на РСН. Прокуратура Тихоокеанского флота (ТОФ) опротестовала этот вердикт, дело вернули на новое рассмотрение.

«Военной коллегией Верховного суда Российской Федерации удовлетворено кассационное представление военной прокуратуры Тихоокеанского флота по уголовному делу в отношении бывшего командира АПЛ "К-152" гвардии капитана 1 ранга Дмитрия Лаврентьева и бывшего машиниста трюмного этой же АПЛ старшины 1 статьи Дмитрия Гробова», - цитирует РИА Новости сообщение военной прокуратуры ТОФ.

По информации прокуратуры, Верховный суд РФ отменил приговор Тихоокеанского флотского военного суда от 14 октября 2011 года, вынесенный на основании вердикта коллегии присяжных заседателей от 30 сентября 2011 года.

Уголовное дело направлено на новое судебное рассмотрение в тот же суд, в ином составе судей.

Напомним, что в ноябре прошлого года были оправданы два члена экипажа «Нерпы» - командир субмарины Дмитрий Лаврентьев и старшина Дмитрий Гробов, которых следствие считало виновными. В частности, капитан Лаврентьев обвинялся в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий – смерти по неосторожности двух и более лиц (п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ).

Гробову было предъявлено обвинение в причинении по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, смерти двум и более лицам (ч. 3 ст. 109 УК РФ), а также в причинении вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей тяжкого вреда здоровью по неосторожности двум членам сдаточной команды (ч. 2 ст. 118 УК РФ). По версии следствия, именно он, находясь на вахте, от скуки нажал кнопки, в результате чего произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения.



8 ноября 2008 года на борту подлодки «Нерпа» во время заводских испытаний несанкционированно сработала автоматизированная система пожаротушения ЛОХ (Лодочная объемная химическая). В результаты срабатывания системы произошел выброс фреона в помещения подлодки. Погибли 20 человек – трое военнослужащих и 17 гражданских лиц. Здоровью еще 38 причинен вред различной степени тяжести.

По версии следствия, в ноябре 2008 г. Лаврентьев, зная о недостаточных знаниях и навыках членов экипажа по безопасному использованию корабельных систем, допустил подчиненных, в т.ч. Гробова, к самостоятельному управлению и обслуживанию материальной части корабля. При этом вышестоящему командованию капитан доложил о полной готовности экипажа и корабля к выходу в море. Это привело к тому, что старшина Гробов, в нарушение Корабельного устава ВМФ, совершил самовольные действия, которые привели к несанкционированному срабатыванию системы пожаротушения и поступлению в отсеки с людьми фреона. В результате 20 человек погибло, 38 пострадало.

Атомная подводная лодка «Нерпа» (К-152, проект 971, класс «Щука-Б»), которая относится к подлодкам третьего поколения, была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.

Амурский судостроительный завод начал работать в 1936 году. За 72 года здесь было построено 270 судов и кораблей, в том числе 56 атомных подводных лодок.

Подводные лодки РФ оборудуются двумя системами пожаротушения: воздушно-пенной и лодочной объемной химической. Первая предназначена для тушения локальных очагов пожара, вторая - для тушения пожара в объеме помещения (кроме пожаров в помещениях с боеприпасами). При возникновении пожарной опасности отсеки герметизируются, в них вбрасывается химическое вещество, которое связывает кислород. При этом команда, находящаяся в отсеке, должна использовать индивидуальные средства защиты, которые действуют в течение нескольких часов. После ремонта в декабре 2009г. лодка вошла в боевой состав ВМФ России.
АПЛ передали в лизинг Индии.

Н.

"