Posted 4 мая 2006,, 15:34

Published 4 мая 2006,, 15:34

Modified 8 марта, 09:15

Updated 8 марта, 09:15

Минфин решает судьбу "Аэрофлота"

4 мая 2006, 15:34
Минфин решает судьбу "Аэрофлота"

Минтранс уклонился от ответа на предложение Росимущества о консолидации госдолей в авиакомпаниях путем их внесения в уставный капитал ОАО "Аэрофлот", сообщил "Интерфаксу" представитель одного из профильных ведомств.

"Минтранс говорит о необходимости консолидации авиационных активов вообще, говорит о том, что есть два варианта - "Аэрофлот" и AirUnion", - сказал он. При этом Минтранс не указал, какой вариант ведомство считает более предпочтительным. "Какой из двух альянсов предпочитает "Аэрофлот" не говорится, есть заявления о необходимости разделения аэропортового и перевозочного бизнесов и акционирования авиакомпаний - ФГУПов", - заметил чиновник.

В ответе Минтранса также не проясняется позиция относительно возможной конфигурации и сроков начала консолидации госдолей в "Аэрофлоте".

В своем обращении Росимущество мотивировало необходимость консолидации авиакомпаний на основе "Аэрофлота", в частности, тем, что частная компания (альянс AirUnion предполагает размывание контрольного пакета РФ) будет заинтересована в приобретении не российских самолетов, а более экономичных зарубежных. "Если в случае с госконтролем можно будет хоть директивно решить эту проблему, то с частной компанией это нереально. Когда будет некому поставлять продукцию, авиационная

промышленность может стать абсолютно неконкурентоспособной", - говорил ранее представитель Росимущества.

"Оптимальным решением создания конкурентоспособного на внешнем и внутреннем рынке национального авиаперевозчика, способного одновременно поддерживать отечественных производителей авиационной техники, является внесение акций либо имущественных комплексов наиболее развитых авиакомпаний, находящихся в собственности РФ, в уставный капитал одного крупного авиаперевозчика", - сообщал чиновник Росимущества. По мнению Росимущества, "наличие двух конкурирующих на внутреннем и внешнем рынке и тем самым ослабляющих друг друга авиакомпаний нецелесообразно". "Аэрофлот" планирует присоединить авиакомпании "Пулково", ГТК

"Россия", "Дальавиа" (принадлежат государству на 100%), а также "КрасЭйр" (51%) и "Владивостокавиа" (51%). Кроме того, "Аэрофлот" претендует на блокпакет акций второго по величине авиаперевозчика в РФ - "Сибири".

"