Posted 4 мая 2006,, 07:24

Published 4 мая 2006,, 07:24

Modified 8 марта, 09:15

Updated 8 марта, 09:15

"Черный ящик" подтвердил невиновность пилота аэробуса

4 мая 2006, 07:24
"Черный ящик" подтвердил невиновность пилота аэробуса

Версия о катастрофе армянского самолета А-320 из-за погодных условий находит новые подтверждения.

Ранее эту версию озвучили специалисты МЧС РФ.

Прибывший в Сочи глава Минтранса РФ Игорь Левитин со ссылкой на результаты расшифровки переговоров экипажа с диспетчерской службой аэропорта в Адлере сообщил в четверг, что самолет заходил на второй круг для посадки.

"Это означает, что пилот принял решение идти еще раз на второй круг по метеоусловиям. Это - право командира экипажа", - сказал Левитин журналистам.

Дело о катастрофе самолета А-320 передано в Генпрокуратуру РФ. Уголовное дело было возбуждено по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

По словам представителя Красноярской краевой прокуратуры, в настоящее время продолжается поиск бортовых самописцев, проводится экспертиза переговоров диспетчеров с членами экипажа А-320. «Завершение экспертизы переговоров ожидается к концу дня», — сообщил сотрудник прокуратуры.

Напомним, вчера Airbus А-320, выполнявший рейс № 967 Ереван – Сочи, вылетел из столицы Армении. Однако из-за плохих погодных условий в пункте назначения командир экипажа решил возвратиться обратно. Уже после изменения курса диспетчеры из Сочи сообщили о том, что метеорологические условия в городе улучшились и самолет может совершить посадку. Доверившись этой информации, пилот снова взял курс на Адлер. Из-за плохой видимости диспетчер приказал экипажу сделать круг над морем с удалением около 15 км от кромки моря и зайти на посадку на взлетно-посадочную полосу № 2, где условия были лучше. Когда самолет находился на высоте 600 м, ему был предоставлен воздушный эшелон для захода на посадку, о чем диспетчер сообщил на борт. В этот момент, как предполагает эксперт, произошло «сваливание» самолета и падение его в воду. Связь с кораблем прервалась, и он исчез с радаров. В течение последующих 15–20 минут диспетчеры, считая, что произошел технический сбой, тщетно пытались восстановить связь с лайнером.

Место падения самолета спасательный катер класса «Мангуст» обнаружил в акватории близ аэропорта Адлера, в 5,7 км от берега, только спустя два часа. Там в масляном пятне плавали обломки аэробуса, спасательные жилеты и личные вещи пассажиров. То, что никто не успел надеть жилеты, свидетельствует о том, что падение началось внезапно.

Как рассказал «НИ» замдиректора департамента оперативного управления МЧС Андрей Легошин, упавший аэробус находится глубине от 500 до 600 метров. По его словам, на такой глубине выполнять работы могут только специальные аппараты – батискафы, глубинные сонары и роботы.

На борту рухнувшего А-320 находились 105 пассажиров, а также 8 членов экипажа. Все эти люди погибли. Известно, что жертвой катастрофы стал также бывший генеральный директор авиакомпании «Армянские авиалинии» Вячеслав Яралов, летевший на похороны тещи.

"