Рус
Eng

«Русбренд» просит не наказывать за символику Meta* на упаковке продукции

«Русбренд» просит не наказывать за символику Meta* на упаковке продукции
«Русбренд» просит не наказывать за символику Meta* на упаковке продукции
4 апреля, 13:38ОбществоФото: 1MI
Международная ассоциация «Русбренд», в которую входят Nestle, Danone, PepsiCo и другие, направила письма в Минпромторг и Минэкономразвития, где выражена просьба не наказывать бизнес из-за продажи товаров с символикой Meta* на упаковке. В частности, речь идет о логотипах Instagram* и Facebook*

Производители и торговые сети ждут от профильных ведомств разъяснения ситуации, а также просят разрешить продажу товаров с символикой Meta* в пределах сроках годности. Поставщики отмечают, что запрет приведет к серьезным расходам и может отразиться на объемах поставок: некоторые компании имеют запасы упаковки на год вперед. В условиях нарушения цепочек логистики из-за геополитической ситуации замена тары и упаковки может затянуться. С текстом письма ознакомились «Известия».

24 февраля аналогичное обращение в Генпрокуратуру направила «Руспродсоюз». Торговая сеть Fix Price недавно разослала партнерам уведомления с требованием незамедлительно убрать с упаковки поставляемых товаров символику Facebook* и Instagram*.

«У производителей еще есть время: пока Минюст не внесет организацию в реестр запрещенных, за наличие логотипа на упаковке не будет наступать ответственность», — считает руководитель МКА «Князев и партнеры» Андрей Князев.

Адвокат, партнер ProLegals Светлана Громадская в беседе с «Известиями» выразила предположение о том, что решать вопрос придется правоприменителям. Она также считает, что принятые меры не будут задевать граждан и юридических лиц, которые не участвуют в незаконной деятельности. Это означает возможность использования продуктов Meta*. По мнению эксперта, в этом вопросе еще нет ясности.

«Правоохранительное ведомство уже поясняло: ее иск в Тверской суд не был направлен на то, чтобы ограничить физическим и юридическим лицам, которые не принимают участие в незаконной деятельности, использование продуктов Meta. Но российские СМИ обязаны маркировать такую организацию и ее социальные сети в своих редакционных материалах, подчеркнули в службе», — напомнили «Известиям» в Роскомнадзоре.

В ведомстве также напомнили о необходимости маркировки, касательно запрета деятельности американской компании в России. Помимо этого СМИ не могут демонстрировать логотипы социальных сетей Meta*.

* - деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter