Posted 4 апреля 2014,, 08:24
Published 4 апреля 2014,, 08:24
Modified 8 марта, 04:24
Updated 8 марта, 04:24
Участники международной операции по обнаружению малайзийского авиалайнера, пропавшего в Индийском океане в начале марта, начинают сегодня подводные поиски «черных ящиков» самолета.
Операцию будет обеспечивать гидрографический корабль британских ВМС Echo и австралийский морской транспортник Ocean Shield, сообщает РИА Новости со ссылкой на британские СМИ.
Ocean Shield оснащен гигантским подводным микрофоном TPL-25, который попытается засечь сигналы от бортовых самописцев, и подводным роботом Bluefin-21, который может вести поиски на дне океана.
Бортовой самописец способен передавать сигнал в течение месяца после крушения воздушного судна - именно столько хватает до разрядки его батареи. В связи с этим у спасателей остается мало времени на поиск. Авиакатастрофа, напомним, произошла в ночь на 8 марта.
По данным базирующегося в Австралии координационного центра поисков, всего в операции задействованы 14 самолетов и девять судов. Площадь поисков на юге Индийского океана составляет 217 тысяч квадратных километров.
Самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines 8 марта выполнял рейс из Куала-Лумпура в Пекин. Спустя час после вылета связь с воздушным судном была потеряна . На борту лайнера находились 239 человек - 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Из них 154 человека - граждане Китая.
Рассматривалось несколько версий произошедшего, по одной из них самолет мог быть угнан. Сейчас эксперты склоняются к тому, что самолет мог упасть в океан. Поиск следов лайнера ведут несколько государств, в них задействованы самолеты и суда, изучаются фотоснимки со спутников. Пока эти меры не дали результатов.
Ранее координатор поисковой операции, главный маршал авиации Австралии Ангус Хьюстон назвал поиск пропавшего 8 марта рейса MH370 - самым сложным в истории, отмечает «Русская служба Би-би-си».
Ю.