Posted 4 апреля 2010,, 12:01

Published 4 апреля 2010,, 12:01

Modified 8 марта, 07:13

Updated 8 марта, 07:13

Год культуры Республики Беларусь в России откроется балетом «Легенда об Уленшпигеле»

Год культуры Республики Беларусь в России откроется балетом «Легенда об Уленшпигеле»

4 апреля 2010, 12:01
Год культуры Республики Беларусь в России откроется балетом «Легенда об Уленшпигеле»

Завтра 5 апреля на Новой сцене Большого театра России состоится торжественное открытие Года культуры Республики Беларусь в Российской Федерации, сообщает пресс-служба театра.

В честь этого события будет показан спектакль Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь – балет «Легенда об Уленшпигеле» Евгения Глебова. Либретто Валентина Елизарьева по одноименному роману Шарля де Костера. Дирижер-постановщик – Вячеслав Волич, хормейстер – Сергей Агранович.

Балет «Тиль Уленшпигель» Евгения Глебова Валентин Елизарьев ставил дважды: в 1977 году на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский), в 1978 году – в Минске. В 2004 году он создал новую редакцию балета, получившую название «Легенда об Уленшпигеле». К премьере были возобновлены уникальные декорации и костюмы художника Евгения Лысика.

Работая над постановкой балета, Валентин Елизарьев создал собственное либретто и отказался от многих сюжетных линий романа-эпопеи, чтобы сконцентрировать внимание на образе главного героя, дерзкого, насмешливого, вольнолюбивого Тиля, сделать акцент на основных моментах его жизни (рождение, взросление, любовь, борьба, смерть). «Елизарьев и Лысик выстроили сюжет «Тиля» как легенду, как драму столкновения свободы и насилия, верности и предательства» – так прочитывала критика замысел спектакля.

Сцена создает впечатление палубы корабля. Сверху свисают канаты, морские сети, ведь Фландрия – морская страна, государство-остров в большом море. В центре сцены – штурвал, символ власти, и в зависимости от того, кто находится у руля, зависит судьба народа Фландрии.

Тиль – дух Фландрии, Неле – ее сердце. Так они названы в либретто спектакля, такие они и в балете – конкретные люди и одновремен­но герои-символы, воплощение обобщенных человеческих качеств. В «Тиле Уленшпигеле» одним из главных, принципиальных достижений постановщика и исполнителей ведущих партий было осмысление сущности одного из наиболее масштабных образов мировой литературы, овладение совсем иным хореографическим языком, иной стилистикой.

"