Posted 3 марта 2016,, 21:00

Published 3 марта 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:20

Updated 8 марта, 03:20

Негражданские гражданки

Негражданские гражданки

3 марта 2016, 21:00
В преддверии Международного женского дня российские девушки-военнослужащие смогут принять участие в конкурсе под интригующим названием «Макияж под камуфляж» – об этом в четверг сообщила пресс-служба Министерства обороны. Несмотря на игривое название конкурса, дамам в форме придется продемонстрировать вполне серьезные н

«Воины не делятся на женский и мужской пол» – такую фразу часто слышат воспитанницы Екатеринбургского кадетского корпуса от прапорщика, который занимается патриотическим воспитанием. Часто это выражение оказывается замечанием: растрепанные волосы, длинные висячие серьги или яркий маникюр – и девушку не допускают до занятий. Правда, всегда предлагают нарушение устранить на месте.

Второкурсница Екатерина Бородина давно забыла, каково это – тратить много времени с утра на макияж. Производить впечатление на мальчиков теперь не в приоритете. Главное – выспаться, ведь девушке приходится вставать в пять утра, чтобы добраться до кадетского корпуса. Женской казармы у учреждения нет.

Хотя родители Кати были категорически против военной карьеры дочери, девушка все равно не передумала. Поначалу ей было сложно привыкнуть, что вокруг нее практически одни мужчины. Поблажек ей не давали – разве что на сборку и разборку оружия отводили на одну-две секунды больше.

«Это трудно – находиться в заведении, где мужчин как минимум в два раза больше, чем женщин. Слушать почти каждое утро разные подколы от мальчиков-кадетов – обидно. Правда, со временем привыкаешь и к тебе привыкают. И ребята уже становятся не просто парнями, с которыми ты учишься, а они уже как минимум товарищи, друзья. Да и на их шуточки, даже жесткие, уже не реагируешь», – говорит Екатерина Бородина.

А девятиклассница Екатерина Григорьева из кадетской школы им. Героя России В.И. Шарпатова в Новом Уренгое пока только планирует пойти в армию, но уже сейчас всерьез настроена на такой шаг. Жесткой дисциплины за годы учебы ей явно не хватило. «Я готова к жестким спартанским условиям. И действительно хочу стать настоящим защитником Отечества, чтобы наравне с мужчинами, если придется, защищать Родину. В кадетской школе я не получила того, чего ожидала», – рассказала «НИ» Екатерина.

В роте помимо Григорьевой еще 12 девушек. Мальчиков-кадетов столько же. Общежитий у школы нет, а потому все живут дома. И для Екатерины это один из главных минусов. «Родители мои были в шоке, когда я им сказала, что хочу пойти в военное, – признается Екатерина Григорьева. – И три года они меня удерживали от такого шага. И пока я с ними в общем-то не обсуждаю мое стремление пойти в армию. Они надеются, что я передумаю».

Ее однофамилица Анастасия Григорьева в 2014 году пошла служить по контракту в батальон связи войсковой части № 02511 в Ленинградской области. К тому времени у нее уже был двухлетний сын Егор. Девушка отважилась на такой шаг, решив быть поближе к мужу, который уже дослужился до звания майора. Окончив Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Анастасия была готова к физическим нагрузкам. Но привыкнуть к армейской жизни оказалось непросто.

Каждый день будильник теперь уже у ефрейтора Григорьевой звенит в 6 утра. За полтора часа она успевает приготовить завтрак, собрать ребенка в детский сад, слегка накраситься (яркий макияж на службе не оценят), переобуться из аккуратных домашних тапочек в армейские берцы и отправиться на работу. В 8.30 у военнослужащих уже обязательное построение на плацу, где они слушают гимн, получают задачи и расходятся по своим делам. Формально рабочий день заканчивается в 18.00, но это если повезет.

Проверки боевой готовности могут проходить и в час, и в два ночи. Не явиться и не исполнить приказ нельзя. Анастасии приходится в полутемноте собираться дома на службу, пить кофе, чтобы прогнать сон, и бесшумно одеваться, чтобы не разбудить мужа и ребенка. С проверки ефрейтор Григорьева может прийти уже через час, а может и задержаться. Но в 8.00 она снова должна быть на работе. А значит, в 6 утра молодая женщина снова услышит будильник.

«В любой момент могут назначить полевые выходы, сбор по тревоге, стрельбы. Причем это может быть как днем, так и ночью, – рассказала «НИ» Анастасия. – А еще у нас есть день РХБЗ. Это день радиационно-химической защиты, когда мы надеваем противогазы, всю химическую защиту. И вообще все происходит по уставу. Конечно, это интересно, многому учишься, этих знаний на гражданке не получишь. Но что ни говори, а служба по контракту не так уж и легка», – поделилась с «НИ» ефрейтор Григорьева.

В батальоне, где служит Анастасия, 11 женщин. Серьезных разногласий и конфликтов с мужчинами за полтора года службы лично у нее не возникало. «С мужчинами мне легко работать, это им с нами, женщинами, сложно», – улыбается собеседница «НИ».

Четырехлетний Егор тоже иногда ходит с мамой на вечернюю проверку. Такая возможность ему выпадает нечасто, только если Анастасии не с кем оставить ребенка дома. А Егор с удовольствием бы и детский сад прогуливал, чтобы посмотреть на построение военнослужащих и почувствовать себя настоящим защитником Отечества. Пока малыш отрабатывает маршировку дома, прохаживаясь по всем комнатам и распевая песни...

Праздник 8 Марта армейские девушки отметят так же, как и все остальные обыкновенные россиянки. «В этом году отдыхаем четыре дня. 5 марта – торжественная часть, концерт. И на работу только 9-го снова пойдем», – рассказала «НИ» ефрейтор Григорьева.

"