Posted 3 марта 2008,, 21:00

Published 3 марта 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:15

Updated 8 марта, 08:15

Никита должен ходить

3 марта 2008, 21:00
Как стало известно «НИ», жительница Краснодара Нина Варенникова, мать четырехлетнего Никиты Гришкова, подала заявление в Генеральную прокуратуру и прокуратуру Краснодарского края. Женщина хочет добиться признания вины медиков в том, что ее ребенку из-за несвоевременно оказанной медпомощи ампутировали обе ноги. Месяц на

Четырехлетний Никита Гришков почувствовал себя плохо 29 января этого года. В тот день к нему дважды приезжала «скорая», но оба раза врачи констатировали ангину. Только вечером, когда малышу стало совсем плохо, его вместе с матерью забрали в больницу Апшеронска. Там у него обнаружили менингококковую инфекцию. Ребенка отправили в реанимацию. В краснодарскую краевую детскую инфекционную больницу малыша доставили в бессознательном состоянии только через два дня после начала болезни. Там из-за омертвения конечностей Никитке ампутировали ноги. Врачи заявили, что если бы мальчик попал к ним раньше, то уже дней через десять он на своих ножках ушел бы с мамой домой. Медкомиссия департамента здравоохранения Краснодарского края вынесла свой вердикт: работу апшеронских врачей признали адекватной.

Сейчас Нина Варенникова собирает документы для проведения независимой медицинской экспертизы. Женщина рассказала «НИ», что Никитка потихоньку выздоравливает. Скоро его выпишут из детской краевой больницы. Месяца через два можно будет заняться протезированием. Местная администрация обещает оплатить ребенку поездку в Германию и протезирование. Обойдется все это примерно в 30 тысяч евро. «Я рассчитываю только на независимую медицинскую экспертизу, – поделилась с «НИ» Нина Варенникова. – Она должна быть подобна той, которая смогла помочь выиграть запутанное дело Виктору Куливцу, отцу малышки Сони, которой из-за халатности врачей ампутировали руку. Если не смогу провести ее на Кубани, то отправлюсь в Москву».

День 8 Марта Никитка с мамой встретят дома. Впрочем, домом назвать съемную комнату в бараке трудно. Половина маленькой зарплаты Нины Варенниковой уходила на оплату этого жилья. Она – вынужденная переселенка из чеченского Гудермеса. Обещанного жилья или компенсаций женщина до сих пор не получила, а за полгода до трагедии с сыном к тому же рассталась с мужем. Несчастная мама понимает, что надо начинать новую жизнь, но пока не знает, как это сделать. Правда, Никитка свою маму радует. Этот невероятно подвижный (если теперь можно так выразиться), светловолосый мальчик приходит в себя, он тотчас запоминает все, что услышит – выучивает целыми страницами тексты сказок, номера сотовых телефонов, смеется и шутит. А недавно, подмигнув маме, он сказал, что ножки у него еще вырастут. «Мама, мне снилось, что у меня вырос пальчик!» – смеясь, произнес Никитка и попросил маму больше никогда-никогда не плакать.

"