Рус
Eng
Личный опыт: как не купить новый автомобиль и остаться со старым

Личный опыт: как не купить новый автомобиль и остаться со старым

4 февраля, 22:28ОбществоВиктор Левин
Вы еще верите, что бывают честные и правдивые автодилеры? Кредиты без дополнительных выплат? Что есть будто бы выгодный трейд-ин? Что вас не разведут на покупку ненужных "допов" по двойной или даже тройной цене? Ну-ну... Тогда лучше не читайте.

Будучи 30 лет за рулем самых разных автомобилей, автор этих строк считает себя тёртым калачом, которого не обманешь на фуфле, чересчур заманчивых, но лживых обещаниях и рекламе. Потому, решив сменить машину, поставил самому себе жёсткие условия: никаких "левых" воровских контор, предлагающих товар за полцены! Никаких сомнительных банков, выдающих автокредиты под 5 процентов! Дешёвый сыр - только в мышеловках. А вот официальные дилеры известных мировых брендов, банки и страховые компании с госучастием из первой десятки - вот только к ним и пойду.

Благо, что конец января - начало февраля - самое время получить реальные, а не выдуманные скидки на машины прошедшего года выпуска. Вот же, смотри, Яндекс-реклама забрасывает тебя предложениями официальных дилеров, у которых "безумная" (по скидкам) пятница сменяется "сногсшибательной" субботой, плавно переходя в "фантастическое" (по выгоде клиентов) воскресенье.

- Машины в наличии?- спрашиваю продавца одного из выбранных салонов.

- Конечно!- радостно отвечает мужской голос.

- С ПТС? - пытаю его дальше.

- Обижаете... Разумеется!

- Премия за трейд ин?

- Само собой. А для вашей машины - вообще особые условия...

Сэйлмен по имени Артём заливался соловьём, описывая мои личные выгоды от грядущей покупки. Потом прислал визитку по СМС. Звонил два дня кряду, интересуясь, когда же точно я приеду в салон.

Наконец, приехал. В субботу. Встретивший на входе мужичок в мятом костюме, но в галстуке повёл к демонстрационному образцу. Усадил за руль - оглядываться и обнюхиваться, а сам куда-то испарился. Минут на 15.

Через четверть часа мой проводник в мир нового авто вернулся с менеджером по допоборудованию и торжествующе усадил за стол переговоров.

- Вот наш каталог - выбирайте что душе угодно. - сказал продавец и опять смылся с глаз.

В каталоге чудесным образом была сотня картинок, но ни одной цены на товар. Зато специалист "по допам" деловито достал ручку и начал выписывать то, без чего "ни один нормальный автовладелец обойтись не может".

Листок заполнялся на глазах: антикорр кузова и днища с противошумной обработкой, дополнительная сигнализация, потом сама "шумка" в два слоя с разборкой салона и дверей, следом установка защиты картера, а вместе с ним и стальные накладки на задний редуктор, рулевые тяги и чего-то ещё, бронировка фар, плёнка на капот и крылья, пороги, рейлинги на крышу и поперечины для багажника, зимняя резина на дисках, сеточка в багажник, тонировка задних дверей, фаркоп...

Когда вся страница была исписана сверху донизу и продавец достал второй лист, я остановил его и попросил посчитать "избранное", поставив цену против каждого пункта. Для выполнения столь сложной задачи мужик ушёл в служебное помещение. Минут через 10 принёс написанный от руки лист. Из которого следовало, что сеточка в багажник красной ценой в 300 рублей продается за три тысячи, антикорр днища и кузова с обычным прайсом в 18 тысяч здесь стоит 40, "шумка" салона - 46 тысяч вместо 22-26 тысяч в среднем по рынку, пороги влетели вдвое дороже обычных, защита картера - в три раза... Самая маленькая накрутка была на резину - 37 тысяч за комплект вместо 27 тысяч.

Итого: 240 тысяч рублей. Которые увеличивали стоимость моей покупки на 15 процентов.

Правда, сколько же стоит выбранный автомобиль, мне так и не сказали. Тот самый вёрткий мужичок в мятом костюме почему-то избегал ответа. "Наверное, обещанную фантастическую скидку высчитывает" - подумал я, вспомнив о том, что критически важно оценить мой старый автомобиль, который уходит в зачёт нового.

Менеджер по оценке явился по первому требованию. Как и положено по должности, у человека был суровый взгляд следователя по убийствам, который знает, что все бэушные автомобили годятся только на лом и недостойны денежной компенсации. Забрав ключ, он один пошёл осматривать мой авто. Вернулся через 20 минут с бумажкой по "примерной стоимости": 650 тысяч.

"Следователь" не знал, что в кармане у меня лежала другая бумажка - из салона конкурентов, которые накануне вечером официально оценили мой старый автомобиль в 750 тысяч.

- Ну с вашей машиной риски большие. - туманно промямлил оценщик и тут же ушёл вдаль салона.

- Так вы не переживайте. - объявился продавец Артём. - Мы же вам чудную скидку на новый автомобиль дадим, а ещё и на кредитную программу. Она у нас от 9 процентов! Так что в итоге всё равно выиграете.

- Хорошо, говорите скидку и вообще окончательную цену машины. - потребовал я, уже порядком уставший от непоняток и духоты в салоне.

Про себя заметил, что нахожусь тут уже полтора часа. За это время цена покупки будущего авто выросла на 340 тысяч рублей (сотня - в минусе за трейд ин + 240 тысяч - "допы").

- Так надо же у старшего продавца узнать! - ответил Артем. - Он решает...А чтобы ускорить дело, отведу вас к кредитному менеджеру.

Вместе мы поднялись на второй этаж, где я сел на стульчик у пустого стола с компьютером. Было сказано, что оформителя кредитов зовут Жанна и она "вот-вот придет".

"Вот-вот" растянулось ещё на четверть часа утомляющего ожидания. В голове мелькнула мысль, что вся эта компания продавцов, оценщиков и кредитных менеджеров берёт меня на измор.

Но желанная Жанна пришла и с видом строгой учительницы начала заполнять анкету для банка, делать копию паспорта и распечатывать график погашения на три года.

- Вот ваши платежи. По-моему, весьма доступны для солидного человека. - сказала Жанна.

А где сам кредитный договор? А каков реальный процент? Это обещанные 9 процентов в год?

Услышав точные вопросы, Жанна обиженно набучилась. Дальше пошёл совершенно неразборчивый монолог про кредитные ставки, которые в лучшем случае начинаются с 11,8 процента годовых, но только при каких-то трудновыполнимых условиях и только не здесь и не сейчас, а в каком-то другом месте и с другими заёмщиками, покупающими иные автомобили. В общем, стартовая ставка начинается с 13,8 процента, а ещё если я не хочу страховать жизнь, то плюс два процента, ну и, конечно, нужна защита самого кредита в сумме 150 тысяч рублей немедленно, да плюс КАСКО на машину 95 тысяч и ОСАГО...

В итоге график платежей на три года (это без двух страховок) составил 56 тысяч рублей в месяц в течение трех лет.

Но Жанна не знала (как и оценщик по трейд-ину), что на прошедшей неделе я сам подавал заявку на кредит в один из госбанков. И получил расчёт на ту же требуемую сумму с ежемесячными платежами в 41 тысячу рублей.

Таким образом, кредитно-страховочная "прибыль" Жанны со товарищи составила 540 тысяч рублей. Которые я прибавил к 345 тысячам.

Итого через три с половиной часа разводок вышла "прибавка" к цене машины и стоимости кредита в 880 тысяч рублей.

Однако оставалась ещё главная неизвестная величина - цена нового автомобиля.

Узнать её от пропавшего полтора часа назад продавца Артёма было невозможно. Человек словно растворился. И тогда я сам пошёл искать старшего продавца - повелителя всех цен в этом автосалоне.

Как ни странно, это человек - грубоватый детина двухметрового роста - нашёлся сразу. В отличие от других, он все время был на виду и озирал происходящее в салоне с высоты своего роста и опыта.

- Ну так какое ваше финальное предложение?

- Давайте по-честному. - предложил детина. - Если берете "допы" на 245 тысяч и оформляете кредит у нас, то скидка - 109 тысяч на машину.

- А если "допов" не будет?

- Тогда ничего.- отрезал мужик. - Я на вас тогда не заработаю.

Вот и весь сказ. Правда-матка оказалась с большим кукишом и бездонным карманом для МОИХ денег.

Кстати, сам "автомобиль мечты" (обещанный вариант с черным металликом и светлым салоном) я так и не увидел. Мало того, что у чёрной машины был только чёрный салон, но и машина стояла, как было сказано, на дальней стоянке - немытая, под толщей снега и без ключей, которые "будут в понедельник".

Спрашивать про наличие ПТС уже расхотелось. Как, собственно, и покупать что-либо у компании обманщиков, работающих под видом официальных дилеров мирового концерна в одной из самых известных мультибрендовых компаний России.

Какой вывод из всего написанного? Да самый простой: хотите купить новую машину за реальные деньги - копите деньги! И не надо кредитов, лишних страховок и бесконечного унижения перед жульем в мятых костюмах. И свою машину лучше продавать самому - по реальной цене. Пусть дольше, зато вполовину дороже.

И вот когда накопите нужную сумму, смело идите за покупкой. И торгуйтесь по скидкам на реальный автомобиль.

Потому что от наличных даже самые изощрённые разводчики не отказываются. Никогда. Потому что в России ничего не меняется. И все дурные привычки с 90-х остаются в торговле автомобилями и спустя четверть века.

Почему не называю дилера? А разве они не все одинаковы? Оно конечно, продавцы люксовых брендов по карманам у покупателей не "тырят". Но и покупатели принципиально другие, - сами рады платить за то, что подороже и покруче. И без всяких кредитов.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter