Posted 4 февраля 2015,, 07:00

Published 4 февраля 2015,, 07:00

Modified 8 марта, 04:02

Updated 8 марта, 04:02

Пригородное железнодорожное сообщение полностью прервано в Тульской области

4 февраля 2015, 07:00
Пригородное железнодорожное сообщение полностью прервано в Тульской области

В Тульской области полностью отменено пригородное железнодорожное сообщение. Это произошло после того, как был расторгнут договор между правительством региона и ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».

Губернатор Тульской области Владимир Груздев в связи с этим заявил, что «подписывать соглашение (с РЖД о транспортном обслуживании региона – прим. ред.) будем тогда, когда убедимся в его необходимости», пишет РБК.

При сокращении локомотивных бригад будут сокращены и слесари. Уведомления работники получат за 2 месяца, отмечает издание со ссылкой на председателя Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгения Куликова.

Немногим более чем половина из 73 регионов РФ, где есть электрички, продлили в 2015 году контракты на услуги с компаниями-перевозчиками, пишет Газета.ру. По данным издания, шесть субъектов заключили договор только на один-три месяца. Это Костромская, Ярославская, Саратовская, Челябинская, Кемеровская области и Алтайский край.

Ранее стало известно о том, что пригородное сообщение было полностью ликвидировано в Псковской и Вологодской областях. Также были отменены электрички в Забайкальском крае, Нижегородской Тверской и Тамбовской областях. Накануне Московская железная дорога известила пассажиров об отмене всех поездов по направлению Москва - Гагарин с 16 февраля.

Тем временем глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин предпочитает рассказывать об амбициозном зарубежном проекте: ночных поездах во Франции, пишут СМИ.

В России пригородные пассажирские перевозки по стране осуществляют региональные компании, совладельцем которых являются РЖД. По закону региональные власти должны компенсировать компании убытки от пассажирских перевозок и суммы компенсаций год от года растут. В конце января президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что монополия предложила региональным властям, которые задолжали за пригородные пассажирские перевозки, реструктурировать подтвержденные долги. По его словам, в 2014 году власти регионов заплатили госмонополии лишь 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд рублей.

Вину за отмену электричек Якунин возложил на местные власти. «Большинство регионов не берут на себя ответственность за организацию перевозок, не хотят платить за услуги РЖД, полагая, что электрички все равно будут ходить, даже если в их бюджете останется ноль рублей на эти цели», - написал тогда Якунин в своем блоге.

Ликвидация пригородного сообщения в ряде регионов вызвала широкий общественный резонанс. Так жители одного из сел в Забайкалье, где планировалось отменить электрички, грозили перекрыть Транссибирскую магистраль, пишет INTERFAX.RU. Однако после этого власти региона заявили, что реструктуризуют задолженность и сохранят пригородное сообщение.

А премьер Дмитрий Медведев
обещал выделить регионам дополнительные средства на оплату услуг РЖД. А губернатор Новгородской области Сергей Митин в свою очередь заявил, что экономически выгоднее будет за счет региона купить «Жигули» каждой семье, пользующейся электричками, чем платить железнодорожникам компании.

Т.

"