Posted 3 февраля 2005,, 21:00

Published 3 февраля 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:40

Updated 8 марта, 09:40

Звёзды говорят

3 февраля 2005, 21:00
Как боретесь со стрессом?

Алексей Рыбников:

– Однажды я пришел к своему учителю Араму Хачатуряну в подавленном состоянии. Дескать, сплошные проблемы, все плохо. А тот говорит: «Так пользуйся этим, садись и пиши». В такие моменты получаются самые сильные вещи. Стресс способствует вдохновению. Иногда бьешься, бьешься – ничего не получается. А в минуты плохого настроения, когда все обостряется и боль испытываешь, надо только суметь заставить себя работать и можно сотворить шедевр. Работа и музыка для меня – спасение.



Елена Пелевина:

– Когда мне плохо, включаю «Реквием» Альбинони. В такие минуты никого в мастерскую не впускаю. Эта фантастическая музыка помогает сосредоточиться, ощутить себя в этом мире песчинкой, наполниться желанием творить добро, только добро. Когда расписывала трехметровые панно – иконы, включала записи русских духовных песнопений. Депрессии как не бывало... Хорошая музыка все-таки здорово помогает сохранять душевное равновесие.



Лора Квинт:

– Лучшее средство от плохого настроения для меня массаж. Без него не могу прожить и недели. Это древнее искусство, к которому я отношусь с великим уважением. Сегодня почти все люди, работающие «головой», болеют остеохондрозом, поэтому им обязательно нужно посещать массажиста. Что и говорить, среди них встречаются как профессионалы, так и шарлатаны, но это уже совсем другой вопрос. Самый хороший массаж – тот, который лечит. Несколько лет назад, а именно в 1995-м, у меня были очень серьезные проблемы с позвоночником. Я тогда была в таком состоянии, что не могла ходить – лежала на полу и ждала врача. Алена Апина тогда посоветовала мне гениального массажиста, который меня буквально спас. Он посоветовал упражнения, которые и сейчас, лишь только заломит поясницу, я тут же начинаю выполнять. Так что массаж – мое спасение!



Николай Караченцов:

– Трудно сказать, откуда я беру силы и энергию, чтобы жить с такой немыслимой скоростью и быть в актерской форме. Какой-то врач говорил мне, что нельзя так работать на сцене. «Вы, – говорит, – не проживете долго. Берегите себя». Но я прекрасно понимаю, что если буду беречь себя, это уже буду не я. И роль будет сыграна плохо. Успокаиваю себя тем, что от хорошо прошедшего спектакля получаю колоссальный заряд положительных эмоций. И в этом – компенсация всех затрат и потерь. И лучшее лекарство от стресса.



Александра Маринина:

– Сейчас, когда я уже несколько лет на пенсии, для меня самое главное то, что моя работа получает высокую оценку читателей. Количество людей, которым нравятся мои книги, – это самый главный показатель того, что я хорошо делаю то, что делаю. Это очень поднимает настроение. Существует мнение, что читателю позитивный материал неинтересен. Психическое здоровье в таких условиях можно сохранить только так: свое дело нужно делать чисто, искренне и от души, с пониманием каждого своего поступка. Не могу же пичкать читателя сплошным криминалом! Моя героиня Настя Каменская в конце романа «Стилист» лаконично выражает отношение к недоброжелателям: «Я не золотой червонец, чтобы всем нравиться. У меня есть моя работа, и я делаю ее добросовестно».

"