Posted 3 декабря 2010,, 15:31

Published 3 декабря 2010,, 15:31

В мышьяке, как дома: ученые нашли в американском озере новую форму жизни

3 декабря 2010, 15:31
В мышьяке, как дома: ученые нашли в американском озере новую форму жизни

03.12.2010. В полном мышьяка американском озере Моно специалисты NASA обнаружили сегодня уникальную форму жизни. Речь идет о бактерии, которая прекрасно себя чувствует и может существовать только в ядовитой мышьячной среде. Так жить удивительному микроорганизму позволяет особая структура ДНК, которую уфологи всегда приписывали инопланетянам.

Бактерии, населяющие озеро Моно в Йосемитском национальном парке Калифорнии сумели за нехваткой в окружающей среде фосфора, образующего основу нитей молекул ДНК и РНК, заменить его на мышьяк. Раньше ученые никогда не сталкивались с заменой в органических молекулах одного из шести главных элементов, представляющих собой основу жизни (кислорода, углерода, водорода, азота, фосфора и серы), на какие-либо другие элементы.

Микроорганизмы, подобные найденным, могли бы неплохо себя чувствовать на холодных окраинах Солнечной системы, например, на спутниках Сатурна или Юпитера. На земле же найденные бактерии уже можно использовать для производства энергии и сокращения расхода фосфорных минералов на удобрения. Однако сделанное американцами открытие пока вызывает в основном скепсис ученых других стран. Российские биологи назвали находку бактерии в озере Моно «надуманной сенсацией», так как выводам последовавшим за ней не хватает аргументов.

Фото: www.telegraph.co.uk