Posted 2 декабря 2004,, 21:00

Published 2 декабря 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:40

Updated 8 марта, 09:40

Барьер для «Газелей»

Барьер для «Газелей»

2 декабря 2004, 21:00
Вчерашний день «порадовал» столичных автомобилистов неожиданными пробками в районе Третьего транспортного кольца. Выяснилось, что с утра многочисленные сотрудники ГИБДД принялись активно воплощать в жизнь постановление московских властей о недопуске в центральную часть города грузовиков.

С 1 декабря, как только вступил в силу запрет столичных властей на передвижение транспорта грузоподъемностью более 1 тонны в дневное время внутри Третьего транспортного кольца, автомобильная Москва замерла. Многокилометровые заторы образовались на самом Третьем транспортном кольце, увеличилось количество машин и на МКАДе, которое еще не оправилось от внезапно обрушившегося снегопада. При этом обещанной разгрузки улиц в центре не произошло.

Между тем, как заявили «Новым Известиям» в столичном Департаменте транспорта и связи, первые две недели пропускать в центр должны все грузовики. «За это время всем водителям необходимо сдать документы в разрешительно-пропускной отдел ГИБДД Москвы для получения пропуска на проезд, – сказала «НИ» пресс-секретарь департамента Мария Проценко. – Пока же инспектора должны всех пропускать и просто сообщать водителям необходимую информацию».

Неприкасаемыми в этой ситуации оказались, естественно, машины со спецзнаками (аварийные, МЧС, «скорая помощь» и т. д.). Совершенно точно без проблем обзаведутся пропусками бетономешалки и автомобили, которые вывозят снег. Остальные же могут попытать счастья и получить-таки заветный пропуск. Сначала необходимые документы надо сдать в разрешительно-пропускной отдел ГИБДД, после этого их отправляют в департамент транспорта, а санкционирует же разрешение на пропуск комиссия во главе с первым заместителем мэра Петром Аксеновым. Процедура выдачи пропуска займет 5 дней и будет абсолютно бесплатной.

Но и здесь оставлена лазейка для «своих». «Выдача пропусков на проезд будет рассматриваться индивидуально», – сказала Мария Проценко. Так, «фактическую бумажку» получат автоперевозчики, которые «смогут доказать необходимость и пользу городу».

Все эти нововведения приведут к неминуемому увеличению себестоимости товаров в городских магазинах – завозить продукцию теперь будут по ночам, а цены на ночные перевозки выше дневных. Кроме того, в целую эпопею теперь превратится и без того обременительная перевозка мебели. Как объяснили «НИ» в Департаменте транспорта и связи, если вам вздумается перевезти гардероб, то водителю вызванного грузовика придется получать однодневный пропуск, что неизбежно растянет во времени переезд. Правда, можно обойтись и без бюрократической волокиты. Только перевозить мебель придется ночью.

"