Posted 3 ноября 2019,, 12:04

Published 3 ноября 2019,, 12:04

Modified 7 марта, 15:36

Updated 7 марта, 15:36

Жупел Навального: Дептранс причислил защитников троллейбусов к "врагам режима"

Жупел Навального: Дептранс причислил защитников троллейбусов к "врагам режима"

3 ноября 2019, 12:04
Ведомство Максима Ликсутова объявило "активными участниками ФБК" подписчиков сайтов "Москвичи за троллейбус" и группу "Спасем Московский троллейбус". Секретное распоряжение размещено в Твиттере депутата Мосгордумы Дарьи Бесединой и урбаниста Максима Каца, а также в указанных соцсетях защитников "рогатого" транспорта.

Сергей Мизеркин

Чашу терпения чиновников переполнила публикация сверхсекретного распоряжения о ликвидации столичного троллейбуса и всей контактной сети к "сентябрю 2020-го года", о чем первыми рассказали "НИ".

"Это должно было случиться! - написал транспортный блогер Георгий Красников.

Действительно, группы "Москвичи за троллейбус" и "Спасём московский троллейбус" попортили немало крови Дептрансу. В последний месяц там было много интересного: презентации о недовыпусках транспорта и переработках водителей, откровения инженера по внедрению электробусов про их качество на одном из селекторных совещаний Мосгортранса. Ну и тот самый документ, раскрывший все планы по окончательному уничтожению троллейбуса, тоже возник именно там.

Не откажем себе в удовольствии процитировать шедевр канцеляризма - тайное распоряжения №61-10-3348/9 дсп (для служебного пользования - Ред.) от 18 октября текущего года за подписью заместителя Максима Ликсутова А.К. Гаракоева, разосланное руководителям подведомственных Дептрансу организаций.

"В ходе реализации комплекса мер по выявлению угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса города Москвы, проведен мониторинг средств массовой информации, а также электронных сегментов информационных агентств и социальных сетей, размещенных в сети Интернет, при проведении которых выявлен ряд публикаций, носящий провокационный характер и дискредитирующих деятельность Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы..."

Публикации в защиту троллейбуса, по мысли столичных чинуш, называются теперь "актами незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса Москвы". При этом авторы этого бюрократического фуфла даже не пытается процитировать или хотя бы назвать законы РФ, которые не позволяют общественности и СМИ обсуждать намерения и действия казённого предприятия, существующего за счёт наших налогов!

Да, Департамент транспорта признает факт публикации служебных документов Дептранса, "отражающих результаты проведенных проверок (в т.ч. размещенные в системе МосЭДО - Московского электронного документооборота - Ред.), а также документов ограниченного доступа без письменного разрешения руководства Департамента транспорта".

Установлено, что информация, дискредитирующая деятельность Департамента транспорта, публикуется в сети Интернет на сайте "Москвичи за троллейбус" и на странице группы "Спасем московский троллейбус" социальной сети "Вконтакте", а также на странице аналогичных сообществ социальных сетей "Facebook", "Одноклассники".

Ну а дальше идет основополагающее заключение, сделанное, видимо, высококлассными специалистами службы безопасности Департамента транспорта, правда, юридически ничем не подкреплённого, исходя из замшелого клише "все критики власти - агенты Госдепа США".

"Следует отметить, что подписчиками вышеуказанных интернет-ресурсов являются активными участниками оппозиционной организации "Фонд борьбы с коррупцией" Алексея Навального". (орфография оригинала - ред.)

Каким образом авторы этого безграмотного ( в прямом смысле слова) документа пришли к такому выводу? Какова была технология поиска? Кто обеспечивал техническую поддержку и за чей счет проводились столь специфические и далекие от проблем общественного транспорта столицы "исследования"?

Нет ответов.

Далее следуют указания "не допускать" и "не разглашать", продолжить мониторинг СМИ... Напоследок предусмотрено рассмотреть возможность "включения в трудовые соглашения пунктов о неразглашении служебных документов" (которые, к слову, затрагивают интересы миллионов москвичей!).

Однако от своих планов уничтожения троллейбуса московская мэрия не отказывается даже после широкого общественного резонанса. 2 ноября прекращено движение троллейбусов маршрута 53. И это при том, что в прошлые годы центральную часть линии №53 реконструировали по программе «Моя улица», в т.ч. по Садовому кольцу. На очереди в печальном списке — 22 и 24 троллейбусы.

Закрыть новый троллейбусный парк в Новокосино (перевести на автобусы) запланировано якобы до Нового года. По неподтвержденной информации, с пятницы 1 ноября начался демонтаж троллейбусной линии по Бутырскому Валу.

Защитница троллейбусов, депутат МГД Дарья Беседина резко отреагировала на известие о планах ликвидации самой крупной в мире московской троллейбусной системы.

- Все транспортные эксперты, с которыми "Городские Проекты" общались за эти годы, в один голос говорят, что ликвидация троллейбуса - безумие, и что троллейбусная сеть - это ценнейший актив, который позволил бы Москве легко перевести большую часть общественного транспорта на электричество.Но у мэрии — свой путь. Будем задыхаться от выхлопа дизельных автобусов. И не нужно мне в комментарии писать про электробус, пожалуйста. Тот электробус, который сейчас закупает мэрия, не годится для магистральных маршрутов.".

Максим Кац не менее категоричен: "Известно сейчас, что это решение лично Собянина и он считает своей миссией избавить Москву от «устаревшего» транспорта, поэтому до конца своего мэрства хочет ликвидировать всю сеть целиком".

Впрочем, у москвичей еще есть шанс остановить троллейбусный погром (к примеру, внести поправку и вместо запланированных к закупке 1,5 тыс электробусов в 2020-2022 годах закупить такое же количество троллейбусов/троллейбусов с увеличенным автономным ходом).

Для этого достаточно прийти на очные публичные слушания по проекту бюджета города Москвы на 2020 год, которые проводит Общественная палата (ОП) города Москвы 6 ноября. Подробности - на сайте ОП Москвы.

"Это редкая возможность напрямую поучаствовать в жизни города и распределении его бюджета, и надо ею пользоваться, пока она есть", - резюмировала столичный парламентарий в своем Твиттере.

Добавим так же, что регулярные утечки служебных документов из Дептранса Москвы, не имеющих никакого отношения к настоящим государственным тайнам, организуют сами работники транспортных предприятий, не согласных с волюнтаризмом "верхов". Людям, многие из которых проработали десятки лет в системе столичных перевозок, больно смотреть на уничтожение троллейбусного хозяйства.

Кроме того, новаторский опыт Дептранса по поиску "врагов режима" могут легко перенять и другие подразделения московского правительства. Не нравится реновация? Злишься на бессмысленное благоустройство? Обсчитали на квартплате? Отказались лечить в поликлинике?...Теперь любого москвича, задающего неудобные вопросы, можно причислить к ФБК, А там, глядишь, недалеко и до полуночных обысков и ареста...

"