Posted 2 ноября 2009,, 21:00

Published 2 ноября 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:32

Updated 8 марта, 07:32

«Море кишит пиратами»

«Море кишит пиратами»

2 ноября 2009, 21:00
Рыболовный траулер Thai Union 3 с 23 российскими рыбаками на борту вчера был доставлен морскими разбойниками на их базу Харадхере на побережье Сомали. Весь день в сингапурской компании Sayan Fishing, которая владеет судном, ждали сигнала от пиратов, чтобы начать переговоры о выкупе, но на момент подписания номера они т

Харадхере – одна из захолустных деревушек на побережье Африканского Рога, в 350 км севернее столицы Сомали – Могадишо. Реальная власть здесь находится в руках вооруженных исламистских группировок и пиратов, создавших свое собственное самопровозглашенное «государство» флибустьеров на территории провинции Гальдамут. За счет выплачиваемых им баснословных выкупов разбойники могут подкупать сотрудников судоходных компаний, которые снабжают их соответствующей информацией, а также хакеров и экспертов, умеющих управляться с современным навигационным оборудованием. Многие из таких «белых воротничков» служат переводчиками при переговорах с командой и владельцами подвергшегося угону судна.

Как рассказал «НИ» гендиректор компании «Западное морское агентство «Флот-кадры» Владимир Огурцов, в последний раз экипаж Thai Union 3 выходил на связь вчера, а до этого в субботу. Пираты позволили пообщаться с Калининградом старшему помощнику капитана Андрею Рыгалову, который сообщил, что все захваченные члены команды здоровы и чувствуют себя нормально. Капитан судна Сергей Харлан – гражданин Белоруссии, что в общем-то неудивительно: с калининградских баз тралового флота традиционно выходит в море немало жителей этой бывшей союзной республики. Кроме того, на борту похищенного судна находятся два филиппинца и два гражданина Ганы.

Как рассказала «НИ» старший помощник руководителя регионального следственного управления по связям со СМИ Марианна Андрюшина, еще 28 октября, то есть за день до похищения судна, с Thai Union 3 сообщали: «Море кишит пиратами, предпринимаются попытки захвата…»

Г-жа Андрюшина подчеркнула, что «формальностью действия следственного управления не являются, все совершенно серьезно». А вот жена второго механика захваченного судна Светлана Шестакова никакими известиями о судьбе мужа не располагает и удивилась обращению к ней корреспондента «НИ»: «А я у вас хотела спросить, что с Александром…» По словам Светланы, рейс тунцелова начался в мае, а закончиться должен был в декабре. Семья Шестакова, подобно семьям других жертв пиратского произвола, крайне обеспокоена всем происходящим.

"