Posted 2 ноября 2006,, 21:00

Published 2 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 02:22

Updated 8 марта, 02:22

Ничего личного

Ничего личного

2 ноября 2006, 21:00
В России в последнее время тоже стало «модно» не любить журналистов. За то, что пишут: слишком много, слишком мало, и то, что не нужно, – о личной жизни. В основном за последнее, конечно.

Вот Дмитрий Дюжев после выхода на экраны знаменитой «Бригады» долгое время был мил и корректен со всеми представителями пишущей братии. Ровно до тех пор, пока одно из массовых изданий не «выдало» «сенсационную правду» о семье Дмитрия. «Выплеснув» слишком личные (болезненные!) для актера вещи и переживания. С тех пор Дюжев принципиально общается только с телевизионщиками, но даже в этом случае ограничивается короткими репликами. Полностью солидарен с Дмитрием его коллега Константин Хабенский. Известный своей нелюбовью давать «личные» интервью, Константин на одной из своих пресс-конференций заявил: «Я могу много говорить. Другое дело, что газетчики плохо переводят нормальную живую речь на бумагу». Кстати: у Хабенского жена – журналист. Анастасия Хабенская трудится на одной из радиостанций города на Неве.

Громких прецедентов, когда артист выигрывал бы сколько-нибудь значительную сумму денег у «обидевшего» его издания, в нашей стране пока не было. Хотя единичные случаи обращения в суд имели место. Так, например, летом этого года Александр Абдулов выиграл судебный процесс против издания, опубликовавшего «подробности» его длительного романа с некоей дамой (как выяснилось, романа на самом деле не было). Тогда же Абдулов инициировал своего рода акцию. Он написал открытое письмо Владимиру Путину с просьбой защитить публичных людей от журналистов. Письмо подписали целый ряд отечественных знаменитостей: Дмитрий Певцов, Инна Чурикова, Олег Янковский, Лариса Долина. Общая идея документа примерно следующая: «говорить о творчестве мы с представителями прессы готовы. А что касается личной жизни, то требуем не вмешиваться». Ведущие журналисты отечественных СМИ отреагировали незамедлительно: «Если не описывать личные подробности, то некоторые наши «звезды» вообще будут никому не интересны. Ни зрителям, ни поклонникам, ни даже сами себе».

Из личного опыта

Как-то раз обозреватель журнала «pro Кино» брала интервью у актера Андрея Панина. В финале беседы журналистка поинтересовалась у него, каким образом передать готовый текст для визирования. «О нет, не надо, ни в коем случае! – живо отреагировал Панин. – Меня совершенно не беспокоит, что обо мне напишут. Жена раньше очень волновалась по этому поводу, но я ей сказал: «Смотри, в газете написано: «Панин был в белом плюшевом свитере». У меня есть такой свитер? Нет». С тех пор вопрос закрыт». Что тут скажешь – нормальная позиция нормального человека.


А как вы относитесь к журналистам?

Алла СУРИКОВА
О моей личной жизни, к счастью, журналисты не пишут – не думаю, что она им так интересна. Вот о моих фильмах – да, пишут, и пишут разное. Одна из самых ярких историй произошла после выхода на экраны картины «Будьте моим мужем». «Какой замечательный фильм, какой прекрасный режиссер!» – написал один критик в журнальной статье. «Какая гадость, глупость и банальщина!» – написал он же в газете «Правда». Один и тот же человек! После выхода заметки в «Правде» мне пришло такое письмо от школьников из Надыма: «Дорогая тетя Алла! Мы всем классом смотрели вашу картину «Будьте моим мужем», она нам очень понравилась. Но наша учительница сказала, что этот фильм критиковали в газете. Дорогая тетя Алла, не расстраивайтесь. Мы берем ваше горе пополам с вами. А журналисты, если критикуют, то это работа у них такая. Писать-то ведь что-то надо». И ребята этим письмом подняли меня над всей этой «письменной» суетой…

Богдан СТУПКА
С юмором. Однажды одна газета написала, что я женился на Людмиле Гурченко (после наших совместных съемок в фильме «Взять Тарантину»). После этого муж Людмилы Марковны Сергей, насколько я знаю, все шутил: «Люся, как, ты еще не в Киеве?» (Богдан Сильвестрович живет в столице Украины. – Ред.). Был случай, когда ко мне пришла молодая журналистка. В какой-то момент девушка спросила, почему мне нравится выступать во МХАТе. Я честно ответил: «Ну как же! Такой замечательный театр! На его сцену выходили знаменитые Станиславский и Немирович-Данченко…» Через несколько дней выходит статья. А в ней фраза: «Ступка выступал на сцене МХАТа вместе со Станиславским и Немировичем-Данченко». Ну как к этому можно серьезно относиться? А обижаться – грех…

Алексей МАКАРОВ
Профессия журналиста очень сильно дискредитирована в последнее время горсткой подонков, которые работают на желтые издания и за лишний рубль родную маму загонят под землю. Эта горстка создает общее впечатление о журналистике. Вот и все. И главное, они очень хорошо устроились, к ним не подобраться. Судебные процессы им только на руку. Потому что репортажи о судилище будут на первых полосах с лицом артиста, с подробным описанием того, как он избивал велосипедным насосом животных в детстве. Они придумывают просто, на раз. Я не отношу свои слова ко всей пишущей братии, отнюдь. Просьба не обижаться. Вот эти люди вам реально всю мазу портят. Людей, которые действительно порядочные и просто хотят взять интервью, да заработать свою трудовую копейку на этом, я прекрасно понимаю. А вот эти уроды вам очень сильно подпортили репутацию. А так вообще любая профессия вызывает у меня уважение. Если человек к ней относится с пиететом и с уважением сам. Будь это хоть ассенизатор, будь это хоть президент страны. Если человек ответственно и вдумчиво подходит к тому, что он делает, и делает это хорошо, я отношусь к нему с уважением.

Дарья МОРОЗ
К «желтой» прессе отношусь с глубоким презрением. Я считаю, что это люди глубоко непрофессиональные. Журналистика, на мой взгляд, очень интересная история, и я даже иногда задумываюсь, а не начать ли мне чего-нибудь в этой области делать. Журналистика – это классно! Это такая возможность раскрутить человека на что-то интересное внутри него, если это интервью. Или если у тебя есть мнение свое по какому-нибудь поводу, можно так интересно и занимательно об этом написать. Или найти какой-то такой сюжет необычный, необыденный, да? Я считаю, что профессия в этом, а не в том, чтобы позвонить с кондачка или там какие-то гадости написать просто потому, что ты это выдумал и тебе кажется, что это будет горячий материальчик. Личная жизнь – это все самое простое, «а с кем вы спите, куда вы ходите, что вы едите, какого цвета у вас трусы». Есть люди, которые легко ведутся на эти темы, а есть те, кто категорически не выходит. Я из второй категории. С некоторыми газетами я не разговариваю. Это табу. Когда мы были на Мадагаскаре на «Больших гонках», там, оказывается, были шпионы-лазутчики из одной такой газеты, которые приходили на игру. Информация об этих играх дошла в Москву раньше нас, мы еще не приехали, уже информации было море. И указаны были верные факты по большому счету. Например, что Юля, жена Стасика из «Чая вдвоем» испугалась, когда его лягнул бык. Это действительно было так. Но там было написано, что она упала в обморок, забилась в истерике. Но этого не было. Она просто стояла и плакала, потому что понимала, что ничего сделать не может. Это вполне понятно любой нормальной любящей женщине. Но журналистам нужно было что-то приукрасить.


Самые большие «нелюбители» журналистов
(договориться об интервью с этими популярными персонажами исключительно сложно):


Алексей Серебряков
Константин Хабенский
Евгений Миронов
Алена Бабенко
Чулпан Хаматова
Александр Домогаров
Дмитрий Певцов

"