Posted 3 октября 2019,, 09:33

Published 3 октября 2019,, 09:33

Modified 7 марта, 15:35

Updated 7 марта, 15:35

«Не передумали» Конфликт в центре детской онкологии грозит трагическими последствиями

«Не передумали» Конфликт в центре детской онкологии грозит трагическими последствиями

3 октября 2019, 09:33
26 врачей онкологов написали заявления об увольнении и ждут своей очереди чтобы не подводить пациентов. Дуэль увольняющихся врачей и руководства Национального медицинского исследовательского центра имени Блохина в Росбалте не состоялась. Родители больных детей тем временем готовятся к протестам.
Сюжет
Рак

Людмила Бутузова

Из заявленных участников не пришли ни директор центра Иван Стилиди, ни министр здравоохранения Вероника Скворцова. Разочарованные журналисты - а их набежало человек 50 - -срочно корректировали заготовленные вопросы, чтобы мероприятие не превратилось в скорбную панихиду. Но что такого живенького можно спросить у двух замов директора Георгия Менткевича и Максима Рыкова, если они уволены первыми и уже неделю только и делают, что записывают видеобращения и проводят пресс-конференции в защиту своего коллектива? Вопрос все-таки прозвучал: «Ранее 26 сотрудников заявили, что готовы уволиться вслед за вами, если руководство центра не заменят. Они не передумали?»

- Не передумали, - подтвердил доктор медицинских наук Георгий Менткевич. – Заявления написаны. – Но, по его словам, врачи чувствуют полную ответственность перед своими пациентами, поэтому уходить они будут по графику и в тот момент, когда увольнение станет безопасным для пациента.

Также Менткевич сообщил, что доктор медицинских наук Игорь Долгополов будет курировать пациентов, которые останутся без своего онколога.Так что родителям больных детей паниковать не стоит – отделение их не бросит, лечение продолжится в том же режиме. Родители тем временем готовы перекрывать Каширку в знак протеста против ухода лучших специалистов и в коллективном обращении к президенту обвиняют руководство онкоцентра в травле не только врачей, но и пациентов. Как бы в подтверждение этого на телефоны Менткевича и Рыкова пришли СМСки от несчастных родителей, что у них отбирают пропуска в детское отделение за общение с прессой.

- Такая теперь практика, - подтвердил Максим Рыков, -центр не дает родителям контактировать со СМИ. Когда приезжают журналисты, родителей и детей закрывают в палатах, чтобы они не могли выходить, не смогли пообщаться и высказать свою точку зрения на то, что происходит.

Жертвой чрезмерной открытости, похоже, стал и сам Рыков, требовавший от нового руководства прозрачно платить зарплаты сотрудникам, провести аудит строительства новых корпусов института и отчитаться за закупки лекарственных препаратов по завышенным ценам.

- А разве раньше такого не было? – поинтересовался один маленький, но принципиальный телеканал, накануне побывавший на другой пресс-конференции – с новым руководством онкоцентра, где рассказывали, что до них в учреждении царила полная замшелость, коллектив пребывал в томлении от своих успехов и оказался не готов к динамичным вызовам жизни.

Оживившийся президиум напомнил журналистам «о вызовах», которые наступили в НИИ детской онкологии и гематологии с приходом туда Светланы Варфоломеевой. «Почти сразу врачи стали жаловаться на доносительство, угрозы увольнения и запугивание со стороны нового руководства, - заявила председатель профсоюза «Альянс врачей» Анастасия Васильева. – Профсоюз пытался это урегулировать, но все жалобы врачей были названы «дичью» и «фикцией». Стала распространяться информация, что некие лица «пытаются сместить руководство центра со своих мест и раздуть скандал».

Что это за лица, которые якобы ведут подрывную деятельность против новых руководителей, профсоюзу не сообщили, но, по словам Анастасии Васильевой, всем было видно, что особенно придираются к самым ярким и талантливым специалистам. Именно им необоснованно снизили зарплаты в июле до 40 тысяч рублей, именно их запугивали сокращением ставок и грядущей модернизацией лечебного процесса. При этом совершенно издевательски выглядело, когда люди, лояльные новому руководству, или только что приглашенные из других больниц, получали должности и зарплаты, несопоставимые с их профессиональной подготовкой., «Все шло к тому, что ведущих детских онкологов вынудят уйти и никто не будет их останавливать»,- заключила Васильева.

Все, что она говорила, очень похоже на правду. В президиуме с потемневшим от переживаний лицом сидел доктор медицинских наук, хирург с мировым именем, основатель уникального отделения детской трансплантации костного мозга Георгий Менткевич, требовавший отстранить от работы вновь назначенное руководство центра, «которое за 4 месяца сумело развалить в центре все, что по кирпичику выстраивалось 40 лет». Сначала ему ответили выговором, а потом уволили за «неэтичное поведение». «Какое именно?» - стали допытывались журналисты. Менткевич улыбался и пожимал плечами. «Да матом он выругался, - подсказал всезнающий канал. – Вчера на пресс-конференции у Стилиди допытывались, но он так и не повторил. Слабо!»

В администрации центра Блохина опровергли эту информацию. О волне негодования в коллективе детского онкоцентра, которая поднялась после того как руководство сообщило о планах уволить с поста зав. Отделением трансплантации костного мозга Георгия Менткевича, они тоже не слышали. Все тихо прошло. На место ведущего онкохирурга назначен молодой кандидат наук Кирилл Киргизов, защитивший свою диссертацию по лечению рассеянного склероза у детей. 26 заявлений на увольнение? Пока не видели, но замену найдем – врачей у нас много.

Это все, что вам надо знать о состоянии онкологии в стране. О собственных планах Меткевича и его команды на пресс-конференции не сообщалось.

На снимке: крайний слева - доктор медицинских наук, бывший замдиректора НИИ онкологии и гематологии центра им. Блохина Георгий Менткевич, кандидат медицинских наук, экс-заместитель директора НИИ онкологии Максим Рыков, председатель профсоюза "Альянс врачей" Анастасия Васильева и группа поддержки уволенных коллег.

"