Posted 3 октября 2014,, 14:47

Published 3 октября 2014,, 14:47

Modified 8 марта, 04:02

Updated 8 марта, 04:02

Судебный процесс о митинге, которого не было, затягивается

Судебный процесс о митинге, которого не было, затягивается

3 октября 2014, 14:47
Судебный процесс о митинге, которого не было, затягивается
Сюжет
Суды

В Ступинском городском суде состоялось очередное заседание по делу Ирины Ладыгиной о несанкционированном митинге, якобы организованном ей в поселке Михнево в марте 2014 года. Производство, похоже, принимает затяжную форму, так как судья заявил, что будет опрашивать всех возможных свидетелей.

Активистку из Сидорово, борющуюся с превращением своей родной деревни в промзону, местные правоохранительные органы выставили организатором незаконного мероприятия, а суд ранее назначил ей наказание – штраф в 20 тыс. рублей. Так как виновность Ладыгиной не была ничем подтверждена, Московский областной суд, куда защитница деревни подала на апелляцию, вернул дело в первую инстанцию на новое рассмотрение. Второй виток ступинского судебного разбирательства начался 19 августа, а 1 октября состоялось второе заседание.

Ладыгина в который раз попыталась втолковать суду, что «административное дело было составлено на основании заявления главы поселения Валентина Лескова, который на мероприятии не присутствовал, свидетелем быть не может, а сведения о мероприятии он почерпнул из сюжета, показанного по телевизору». «Но из видеосюжета не следует, что я являюсь организатором митинга», - настаивает активистка.

Председатель Ступинского городского суда Алексей Бондарев, ведущий дело, решил построить разбирательство на максимально полном опросе свидетелей. «Нужно допросить… По крайней мере принять меры допроса всех лиц, участвовавших в мероприятии», - отметил он на заседании, уточнив, что возможен добровольный приход свидетелей в суд, но не исключен и принудительный. На возражение Ладыгиной, что всех свидетелей вызвать невозможно, так она не знает, кто там был, ведь она их не организовывала, судья подчеркнул: нужно принять меры к вызову, то есть попытаться.

При этом Бондарев заявил, что не собирается вызывать в суд Лескова, так как он не был на мероприятии. Не прозвучало и решение вызвать в суд тележурналистов, на основании репортажа которых были замешаны все подозрения в этом деле: и о несанкционированном митинге, и о руководящей роли Ладыгиной.

Первую свою задачу судья определил так: установить, что это было за мероприятие, и требовало ли оно согласования. Сделать это на заседании 1 октября он не посчитал возможным, хотя в зале присутствовали участники мартовской встречи с журналистами и готовы были дать показания.

Ранее адвокат Ладыгиной Ильдар Фасеев выразил предположение, что судья решил дотянуть до того момента, как выйдет годичный срок давности по административному делу. Потом он сможет просто прекратить дело, так как признать Ирину невиновной он, видимо, не хочет. По словам Фасеева, для Ирины закрытое дело не будет иметь никаких последствий, так что это был бы благоприятный исход процесса.

Ладыгина отмечает, что накануне судебного разбирательства по деревне Сидорово впервые ходили полицейские и расспрашивали жителей про встречу с тележурналистами. В момент подачи иска и перед первым судебным заседанием они этого, не сделали – так утверждают сидоровцы.

Напомним, что Ирина Ладыгина обвиняется по статье 20.2 ч.2 КоАП РФ в организации митинга в деревне Сидорово городского поселения Михнево Ступинского района Московской области с участием съемочной группы телеканала «Вести-Москва». О мероприятии не было должным по закону образом заявлено в администрацию поселения. Митинг в Сидорово действительно был, но согласованный местными властями и за неделю до приезда тележурналистов. Именно после него пресса заинтересовалась проблемой маленькой деревни, которую вплотную окружили логистические центры, выросшие на бывших полях, прудах и огородах селян. Встретиться с сидоровцами пожелали «Вести-Москва», а Ирина дала телеканалу интервью. Эту встречу правоохранительные органы назвали несанкционированным митингом. Обвинение в адрес Ирины строится только на сюжете «Вестей», причем из ролика напрямую не следует, что митинг проводился именно в тот день, когда в Сидорово приехали телевизионщики.

"