Posted 2 октября 2013,, 20:00

Published 2 октября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 02:14

Updated 8 марта, 02:14

Форменное безобразие

Форменное безобразие

2 октября 2013, 20:00
В редакцию «НИ» обратились родители учеников одного из столичных кадетских корпусов. По их словам, с этого учебного года школа оказалась переведена на иную схему финансирования, в результате чего родители вынуждены на свои деньги покупать дорогое кадетское обмундирование. По мнению директора школы, ничего противозаконн

Мать одного из учеников кадетской школы №1778 «Московский Шереметьевский кадетский корпус», пожелавшая сохранить анонимность, рассказала «НИ», что проблемы в школе начались после несостоявшегося «слияния» с двумя другими заведениями и смены директора. Объединить кадетов хотели с учениками общеобразовательных школ №762 и №1381. Бывший директор Наталья Персина была против объединения, поскольку, согласно законодательству, кадетские корпуса находятся на полном финансировании государства, а после объединения школа стала бы финансироваться частично. К тому же по закону кадетскую школу можно было объединить только с Московским военным институтом Федеральной пограничной службы РФ или с Академией экономической безопасности МВД России. Неугодного директора, по мнению родителей, необоснованно уволили: «Во время урока по стрельбе ученица получила ушиб глаза из-за нарушений правил техники безопасности. Преподаватель стрельбы сам оказал медицинскую помощь девочке. Администрация школы не сообщила о случившемся в Департамент образования Москвы, что и стало причиной увольнения директора», – рассказала «НИ» мать учащейся. Родители заявили об этом в прокуратуру, указав, что «несвоевременное информирование о несчастном случае не может являться дополнительным основанием для расторжения трудового договора». Кроме того, родители, педагоги, воспитатели и сами кадеты писали открытое письмо на имя президента с просьбой восстановить прежнего директора.

На место и.о. директора назначили Елену Дементьеву. На одном из собраний она предложила родителям подписать Договор о сотрудничестве ГБОУ КШ № 1778 и родителей (законных представителей) кадетов. «А вы знаете, как родители подписывают такие вещи? Не глядя», – рассказала «НИ» мать одного из кадетов, которая уточнила в беседе с «НИ», что сама, будучи юристом, подписать договор отказалась.

После принятия закона «Об образовании» 1 сентября и проверок, проведенных прокуратурой и Рособрнадзором, «Кадетский корпус» объединять с другими школами не стали. Тем не менее кадеты теперь находятся на частичном финансировании. «Можно сказать, что школа сейчас вне закона. Она нефедеральная, «висит» как муниципальная. Я думаю, что скоро и вовсе станет коммерческой из-за договора, который дала подписать нам директор. Так, например, мы платили за учебно-полевые сборы и форму для ребят-кадетов», – жалуется женщина.

В департаменте образования Москвы «НИ» заявили, что пункты договора, в которых говорится, что корпус вправе требовать от родителей обеспечить кадета форменным обмундированием, не соответствуют Типовому положению о кадетской школе: «Кадеты кадетской школы и кадетской школы-интерната обеспечиваются форменным обмундированием. Расходы на приобретение предметов форменного обмундирования финансируются учредителями». «Чаще всего школы просто не могут обеспечить всех учеников формой, ведь на это требуется много денег. Но, например, если кадетская школа находится при Министерстве внутренних дел, то МВД и обеспечивает всех кадетов всем необходимым», – пояснил «НИ» эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев.

Несоблюдение пунктов договора кадетами и их родителями не станет поводом для отчисления, заявила «НИ» директор школы. «Сейчас родители сами покупают форму, как это делают и во всех остальных образовательных учреждениях по закону «Об образовании», – заявила «НИ» г-жа Дементьева.

Новая директор дала понять, что теперь все будет покупаться за счет родителей, возражает в беседе с «НИ» Ирина Короленко, которая уже перевела своего ребенка в другую кадетскую школу. «В новом корпусе нам выдали полностью форму, даже обувь, шарф, перчатки, ремень, бушлат. В Шереметьевской школе мне пришлось подписать договор о сотрудничестве в обязательном порядке», – добавляет Ирина Короленко.

"