Posted 3 октября 2011,, 10:48

Published 3 октября 2011,, 10:48

Modified 8 марта, 06:03

Updated 8 марта, 06:03

В столичном метро поезда будут ходить чаще и быстрее

3 октября 2011, 10:48
В столичном метро поезда будут ходить чаще и быстрее
Сюжет
Метро

Официальный сайт Московского метрополитена 3 октября разместил информацию, согласно которой буквально с завтрашнего дня поезда на самых загруженных ветках метро в часы пик будут ходить с уменьшенными интервалами.

Изменения коснутся Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линий. В утренние часы (с 7:00 до 9:00) и в вечерние часы (с 17:00 до 19:00) интервалы между поездами обещают сократить на 5-10 секунд. Это позволит пустить на линии большее количество поездов в пиковые часы и разгрузить вагоны примерно на 10%, повысив комфортность поездки.

Цель нововведения звучит гордо – «повышение культуры обслуживания пассажиров». На самом деле вопрос культуры обслуживания в запредельно перегруженном в часы пик столичном метро просто не стоит. Пассажиры заняты элементарным выживанием. Например, на станции «Выхино» по утрам не сразу можно даже пройти через турникеты – платформа забита людьми под завязку.

О перегруженности московской подземки столичные власти осведомлены. Еще в марте Сергей Собянин, проехав на метро в компании со своим заместителем по вопросам транспорта и дорожного строительства Николаем Лямовым и начальником метрополитена Иваном Бесединым, заметил, что в ближайшее время победить перегруженность этого вида городского транспорта не удастся, и работы по разгрузке будут вестись не менее десяти лет: «В ближайшие годы метро будет работать в режиме перегрузки. Необходимо перераспределить часть пассажиропотока на троллейбусы, автобусы и другой общественный транспорт» (по материалам газеты «Ведомости»).

Сокращение интервалов движения поездов – первый шаг в десятилетней программе разгрузки метрополитена. Также предполагается увеличить скорость движения поездов и протяженность составов, уточняет РБК. А к 2015г. планируется открыть девять новых станций метрополитена, причем в проекте примут участие и частные инвесторы.

В связи с введением нового графика движения поездов Московский метрополитен обращается к пассажирам с просьбой не задерживать закрытие дверей и отправление составов во избежание возникновения сбоев в работе метро.

Сейчас на всех линиях московского андеграунда действуют разные интервалы движения. Кроме того, время ожидания поезда в часы пик и поздним вечером различно. В среднем в час пик интервал между поездами составляет 90 секунд, а в дневное время - 2 минуты.

Для удобства пассажиров Собянин также распорядился до конца года установить в метро около 1500 автоматов по продаже билетов. Со временем он предложил создать специальный сервис, который мог бы через интернет информировать пассажиров о местах наибольшего скопления людей на станциях. Наконец, он распорядился активизировать реконструкцию эскалаторов и предложил устанавливать по четыре эскалатора там, где их было два или три.

В.

"