Posted 2 октября 2011,, 20:00

Published 2 октября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:04

Updated 8 марта, 06:04

Потустороннее движение?

Потустороннее движение?

2 октября 2011, 20:00
Информационный щит, предупреждающий водителей о гибельном участке дороги, появился в конце минувшей недели на 66–69-м км Киевского шоссе. Руководство ГИБДД Московской области говорит, что число ДТП на этом отрезке действительно выросло, однако причины у этого самые прозаические: неудовлетворительная организация дорожно

Примерно в семи км от Нарофоминска со стороны Москвы на днях был установлен щит с несколькими фотографиями разбитых в ДТП автомобилей и надписью: «Водитель, снижай скорость, 66–69-й километр – аномальная зона, 20 погибших». Аналогичный щит установлен через три км на противоположной стороне трассы. В ГИБДД Московской области, впрочем, об установке такого щита узнали от журналистов. По словам начальника ведомства Сергея Сергеева, на этом участке действительно участились ДТП со смертельным исходом, но объяснения у этого совсем не мистические. «Участок дороги не имеет колесотбойного бруса, разделяющего транспортные потоки, – сообщил чиновник в эфире «Русской службы новостей». – В выходные дни там увеличивается количество ДТП: водители не соблюдают скоростной режим и порой выходят на полосу встречного движения. Тут не надо говорить о потусторонних силах. Есть вопрос организации дорожного движения, и обустройства дороги, и дисциплины участников дорожного движения. Вот три составляющие».

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский также считает, что повышенная аварийность на определенных участках имеет объективные причины. «От 40 до 50% аварий происходит на перекрестках, но не из-за вмешательства потусторонних сил, а просто потому, что там высокая концентрация автомобилей. Пиковые точки аварийности там, где плохое дорожное покрытие или плохая видимость. Причем речь не только о крутых изгибах. Большинство дней дорога может быть идеальной с точки зрения безопасности, однако в зависимости от времени суток, года, погоды там может быть нулевая видимость. Или водителя может отвлечь новая провокационная реклама на щите, хотя раньше число ДТП на участке было минимальным, – пояснил «НИ» эксперт. – К каждому участку надо походить индивидуально, опираясь на статистику ДТП. Другое дело, что российские водители перестали реагировать на дорожные знаки, информирующие о повышенной аварийной опасности участка. Поэтому если они обратят внимание на такой мистический знак – это будет просто замечательно».

Впрочем, влияние сверхъестественного совсем исключать нельзя, считают исследователи аномальных явлений. «Через Москву проходит икс-образный георазлом, пересекающий столицу с северо-запада на юго-восток и с северо-востока на юго-запад. На совпадающих участках у водителей и пассажиров могут возникать кратковременные отключения сознания, – рассказал «НИ» криптофизик, участник группы «Московские охотники за привидениями» Вячеслав Климов. – Доказано, что в аномальных зонах аккумуляторы разряжаются в десятки раз быстрее, чем обычно, так что на современные машины, напичканные электроникой, это, возможно, могло оказать свое воздействие».

По словам эксперта, самая исследованная аномальная дорога находится на юго-востоке Москвы. «От Рязанского шоссе по направлению к Лыткарино есть шестикилометровое ответвление, давно получившее название «дорога смерти», – продолжает г-н Климов. – Два километра абсолютно ровной дороги без перекрестков усыпаны траурными венками. Как показали наши исследования, помимо воздействия георазлома огромное число аварий вызвано некротической энергией от старообрядческого кладбища, по которому была проложена дорога. Фото и видеокамеры неоднократно фиксировали там привидений, выжившие в ДТП рассказывали, что чуть не столкнулись с внезапно возникшим перед авто силуэтом девушки. Ситуация с авариями была настолько страшной, что губернатор области Борис Громов распорядился установить на участке четыре «лежачих полицейских», что существенно снизило число ДТП».

"